Жемчужины Агни Йоги

Знаки Агни Йоги

Издательство

27.  Бездомие есть необходимое свойство Учителя. Местопребывание имеет Учитель, но не местожительство. Учитель входит в жизнь, но не являет обывательства. Учитель украшает спор, но не удлиняет его. Сожалеет, но не оплакивает. Учитель защищает, но не машет руками. Утверждает, но не являет смущения. Предупреждает, но не являет промедления. В случае необходимости разит, но не ранит. Благодарит, но не забывает. Оценивает побуждения, но не являет слабости. Бережно заботится, но не утруждает. Не страшится, но не безумствует. Так берегите Учителя, явленного на развитие духа. Нужно растить дух сознательно.

29.  Утверждайте, как свое строение, Учение Наше. Дыхание преобразований пусть наполнит все ваше существо.

Смысл общины в едином помысле о развитии мира. Раздел низших материальных благ придет как следствие понимания высшего утверждения. Не важны мысли о низших материальных проявлениях. Также нужно отказаться от количества и устремиться лишь к качеству.

О благе качества и вреде сомнения нужно твердить не уставая.

49.  Спросят: кто дал вам право дерзать? Скажите: дерзаем по праву эволюции. Право эволюции начертано пламенем в сердцах наших. Истину непреложности восхождения никто не отнимет. Перед толпами и в одиночестве одинаково мы знаем наше неотъемлемое право. Можем утверждать, что только слепой не видит направления эволюции. Когда же четко обозначена дверь знания, то не трудно устремиться из тьмы.

Дерзания! Разве можно понимать их как неслыханный подвиг? Разве дерзания не будут трапезой каждого дня и одеждой каждого помысла? Стены темницы разве не станут прозрачными? И разве не растворится печать тайного письма для дерзающего?

Советуя дерзания, Мы предлагаем путь легчайший. Сердце знает истину этого пути. Нельзя указать сейчас другой путь.

Явите дерзания.

72.  Наконец, научились ли вы радоваться препятствиям? Можем ли Мы быть уверены, что кажущееся препятствие удесятерит находчивость вашу? Можем ли Мы утвердить вас воинами побеждающими? Можем ли явить вам стрелу помощи, зная, что вы уловите ее на полете? Можем ли Мы произнести вместе с вами слово нового мира? Можем ли Мы понять, что ради красоты созидания сожжена одежда ветхости? Может ли Матерь Мира доверить дозору вашему ткань света? Может ли лев устремиться на помощь вам? Может ли свет осветить вашу тропу? Победа стучится.

Наконец, умеете ли вы обращать даваемое Учение на себя? Можем ли доверить вам знаки для ношения на себе? Можем ли устремить луч совершенствования? Можем ли поручиться о зоркости вашей? Можем ли Мы создать оплот самопонимания вашего? Можем ли Мы радоваться непреложности вашего пути? Может ли Матерь Мира назвать вас справедливыми? Может ли лев стать стражем дома вашего? Может ли свет пролиться на ступени новые? Отомкните двери ваши!

76. … Когда будете передавать Наше Учение, не кричите на площадях, но улыбнитесь приходящим. Пришедший осознает Учителя, но уловленный будет грызть цепи. Мы же ждем радости и принимаем лишь прекрасный цветок преданности. Поспешим осознать Учителя!

77. …Считайте день потерянным, когда не осмыслите нового мира.

93.  Не слушайте учителя, взымающего за Учение деньги. Учение не может быть куплено или взято угрозами. Истинно, каждый может получить доступ к Учению, доказав преданность действием. Менее всего слово, больше всего действие приводят в Общину Знания. Если ребенок устремился к Общине, разве ему не найдется работа в Общине? Также каждый, принявший всем сознанием уложения Общины, разве найдет дверь запертой? Можно ли припомнить пример, когда чистое сознание осталось бы без ответа?

98.  … Главное предательство — знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.

105.  Ученики бывают четырех родов: одни следуют указаниям Учителя и восходят законно, другие за спиной Учителя превышают указания и тем часто вредят себе. Третьи пользуются отсутствием Учителя для пустой болтовни и тем разрушают путь свой. Четвертые за углом осуждают Учителя и предательствуют. Ужасна судьба двух последних видов!

Да утвердится сознание понятия Учителя!

107.  Степени познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный, лампада пустыни, пустынный лев, сотрудник начал, создатель.

Каждая степень делится на три подстепени. Порядок должен быть проходим постепенно. Устремленный может скоро овладеть, но отступник низвергает себя.

108.  Кто же предательствующий? Злословящий, умолчавший, присвоивший, лицемерный, отрицающий и ждущий погибели Учения.

111.  Учитель любит битвы и знает, как они наполняют энергию Космоса. Учитель стоит вместе с вами над пропастью, кто же убоится больших зверей? Идти по перине за блохами не увлекательно. Но иметь в руке меч Соломона — и завет Майтрейи дает утренний свет. Одно сознание неслыханной битвы звучит, как труба ликования.

Не разойдемся в понятиях, когда по-нашему подвиг не был бы по-вашему упадок.

116. … Если бы люди познали, какой вред они наносят себе и другим половинчатыми решениями! Они рассекают сознание, доводя его до смерти. Как всегда, болезнь начинается незаметно, а затем становится неизбежной смертельно опасная операция.

Так происходят человеческие гибели от жала крошечной ехидны неискренности.

122.  Безвыходность положения представляется тем, кто мечтает опереться на людей вместо мощи мысли. Огорчения от состояния людей текут, как волны реки. Но образы истины, которые называете идеями, властвуют над кармой мира. Можно поражаться, как образы истины борются в пространстве. Пока множество людей догнивает в исступлении невежества и предательства, мысли истины вьют свои небесные гнезда, которые для реальной эволюции гораздо насущнее, нежели преклонение целых народов.

Вы сознаете дело действительности и дело майи. Действительность есть пространственная мысль, но майя есть внимание людей.

127.  Энергия и воля — властители кармы. Отрешившийся от себя, устремленный к Общему Благу, преданный в битве, радостный в труде приобретает на мгновение озарение архата, делающее его владыкою своей кармы. … Сознание архата дает преимущество, но и полно ответственности. Многие ли могут ощутить радость ответственности? В час ответственности нужно иметь мужество признать себя архатом, ведущим битву без всякой помощи, противоставляя свое разумение и волю натиску стихий.

128. … Бесполезно думать, удачен или неудачен текущий момент; лишь вдвигая факт в будущее, находим его ценность. Так складывается действительность будущего.

130. … Также нужно осознать другое качество архата. Нужно уметь проходить некоторые периоды жизни незаметно для посторонних глаз. Стрелы чрезмерного внимания уничтожают заградительную сеть пурпура.

134. … В труде и в пользовании праною лежит тайна возможности совместного существования группы людей.

Такое сотрудничество возможно, и Наши последователи не должны смущаться разнообразием характеров участников. Достаточное количество труда и пользование природой дадут правильное направление трудовому гнезду.

137. …Систематически спаянная группа из двенадцати человек может, поистине, даже владеть мировыми явлениями. Также нужно понять, что расширение группы может ослабить ее, нарушая динамику построения. Потому можно заметить Наши построения малых групп.

Конечно, разные кармические условия могут привлечь разные кармические элементы. Насильственно изгнать их нельзя, но можно ускоренно изжить их.

Обязанность каждого развитого ученика группы — осознать непрошеных гостей и напрячь волю для окончания счетов жизни.

… Особенно избегайте обещаний. Эти посулы, как ракушки, облепляют корабль. … Спаянная группа должна быть свободна от взаимных обещаний. Только сознание будущего строительства будет целью сродства. Говорю не о магических кругах, но о реальном групповом воздействии.

150.  Каждый, хотя бы один раз пожалевший о труде для Наших поручений, создает непроходимую преграду между собой и Нами.

158.  Люди обычно полагают, что они могут достигать совершенства множеством способов. Это множество миражей успокаивает убогое мышление. Между тем, у человечества лишь два пути: или мудро в напряжении искать постижение Аума, или подобно бревну ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа.

163. … Решивший познать Агни Йогу должен преобразить ею всю жизнь. Почему люди думают, что можно Йоге уделять часть ленивого досуга, пребывая в нечистых помыслах все остальное время? Именно все действия должны быть проникнуты очищающим огненным устремлением.

… Не обращайте внимания на ныряния и взлеты духа, ибо это могут быть лишь кольца спирали движения. Хуже ровная невнимательность и самомнение. Агни Йога пусть ведет путем построения пламени, являя подобность вечному зарождению космических образований.

Самая обобщающая Йога накладывает обязательства построения всей жизни в соответственной незаметной внешне дисциплине. Если эта незаметная дисциплина может не быть цепями, но претворится в радость ответственности, то можно считать первые врата открытыми. Когда будет осознано сотрудничество с дальними мирами, тогда откроются врата вторые. Когда же будут поняты основы эволюции, тогда упадет затвор третьих врат. Наконец, когда будет понятно преимущество уплотненного астрала, тогда затвор четвертых врат упадет. Наряду с этим продвижением зажигаются огни центров познания и приходит чувствознание среди молний тончайших энергий. Так берегите огонь познания и берегите растущую мощь.

187.  Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. Даже одиночный провод требует иногда сохранности от жадности случайных стрел. Это не значит, что нужен хотя бы частичный уход от жизни. Нужна лишь оценка целесообразности происходящего кругом.

… Не удивляйтесь, если сердце йога выберет самую жалкую собаку, если в ней он увидит задатки верности, и неожиданно позовет самого скромного мальчика как будущего сотрудника.

199.  Не твердо Наше Учение в руках неприлагающих его в жизнь. Скажите сотрудникам всех стран, чтобы немедленно нашли способы утвердить жизнь советами Йоги. Слишком много говорящих и мало делающих. Не вижу общих лекций, но нужны личные беседы. Также не нужно скрывать трудности и преимущества.

Приурочивайте Йогу к мировым явлениям, ибо нужно дать систему жизни, без нее социальные движения превратятся в маскарад стариков. Строгая дисциплина свободы пересоздаст жизнь лишь при новом осознании реальности психической энергии, которая войдет в обиход жизни.

Твердите, что требуется новое осознание для применения в жизни.

203.  Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему хотя бы крупицу знания вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение.

205. …Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора — Учитель; ваш щит — преданность Учителю; ваша гибель — безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот недостоин. Кто же не предает Учителя, хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога.

206. …Как же не превозмогший холод предстанет в высшем трепете? Как же можно мыслить о дальних мирах, убоявшись даже земных высот? Как же можно представить себя бесплотным духом, если не побеждено случайное чувство голода? Отягощенный желудок есть явление конца восхождения. Нужна мера погружения в землю.

Ведь Йога дает много преимуществ, кроме космического сознания. Йога дает пространственный провод и помощь Нашу во всех полезных действиях. Знание сотрудничества дает единственный верный подход. Тем важнее понимать Йогу в жизненном применении, чтобы дать и Нам возможность ответить жизненно.

210.  Говорят, йог не имеет желаний, но зато он полон стремлений. Желание не действенно, ибо оно порождает ожидание. Но ожидание есть матерь неподвижности. Стремление же есть родитель движения, которое ведет к вознесению духа.

251. … мерило преданности лишь трудный час. И мерило зоркости лишь покров тумана. …И любовь, и готовность, и заботливость люди ставят на место преданности. Но эти части преданности, как улыбка сочувствия. Сама же преданность сверкает, как воин, готовый к бою.

Часто говорите о преданности, одобряйте зоркость. Люди нуждаются в утверждении.

256.  Огорчился хранитель Семи Врат. “Даю людям нескончаемый поток чудес, но они не распознают их. Даю новые звезды, но свет их не изменяет человеческое мышление. Погружаю в глубину вод целые страны, но молчит сознание человеческое. Возношу горы и Учения истины, но даже головы людей не обращаются к зову. Посылаю войны и мор, но даже ужас не заставляет людей помыслить. Посылаю радость знания, но люди делают из священной трапезы похлебку. Нет у Меня знаков, чтобы отвратить человечество от гибели!”

Сказал хранителю Высший: “Когда строитель закладывает здание, разве он повещает всех работающих на постройке? Меньшая часть знает о решенных размерах, только нескольким доверено назначение здания. Те, кто роют камни прежних оснований, не вместят даже одного основания нового. Не может этим огорчаться строитель, если в облике работающих нет знания о сущности его замысла. Он только может соответственно распределять работу”.

Так же и в сознании людей будем знать, что невмещающие и невнимающие могут исполнить лишь низшую работу. Пусть один понявший утвердится, как сто тысяч мудрецов. И знаки развернутся для него, как начертания.

259.  Много понятий нужно осветить со стороны Йоги. Можно ли пребывать без желаний? Ибо даже воплощается дух по желанию. Желания подобны искрам движения. Тогда что значит, когда йог освобождается от желаний?

Будем брать точное значение слов. Йог освобождается не от возможности желаний, но от гнета желаний. Он чувствует себя свободным, ибо не порабощен желаньями. На пути целесообразности йог соизмеримо отставляет желания во имя более насущного. Эта легкость замены и составляет освобождение йога. Ничто не препятствует его движению.

… Желание — червь и цепи. Желание — искры и крылья. Освобожденный летит в познавании. Порабощенный рыдает в отчаянии.

262.  Очень много говорят о препятствиях и очень мало пользуются ими. Понимание приложения препятствий дает радость работе. Но как только показывается препятствие, люди начинают думать о своих ощущениях, забывая, какое преимущество сложилось для них. Люди предпочитают, чтобы все делалось как обычно, старыми мерами. Но Мы предпочитаем неожиданные действия и такие же следствия. Люди счастливы, когда что-то сделалось, как у самых обыкновенных людей, но Мы хотим больших успехов. Учите взвешивать истинный вред и пользу происходящего. Трудно посылать людям токи особой удачи, когда они избегают особых путей. Все мы знаем людей, окруженных довольством, но если бы они знали, чего лишило их довольство! Люди хотят исполнить все ходячие привычки, забывая, что привычки тела внедряют также привычки духа. Дух становится несильным и начинает опасаться смелых действий. Так люди становятся как все, с теми же условными радостями и печалями.

Будем знать радость препятствиям и что приветствованное препятствие превращается в ускоренную удачу.

273. … не похожи ступени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых ступенях, и столько ответственности на последующих.

274. Придворный историк Акбара однажды сказал правителю: „Среди правителей наблюдается неразрешимое явление. Одни владыки держались недоступно, вдали от народа, их свергали за ненужностью. Другие входили в жизнь каждого дня, к ним привыкали и свергали за обычностью“. Акбар улыбнулся: „Значит, правитель должен оставаться невидимым, входя и направляя все действия“. Так решил мудрый правитель и предуказал будущее.

Видимый невидимо!

278. … Когда сами сделаетесь учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не давайте частых указов, они делаются обычными, но если дело требует, дайте краткий указ. Пусть знают, что указ неотменяем. Проще, нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством. Искажение указа подобно поезду, сошедшему с рельс. Лучше не принимать даров, нежели исказить волну.

310.  … Как можно заставить всех обернуться в одном направлении?

Но смотря в различные стороны, люди будут видеть различное, не являя вреда Общему Благу. Пусть смотрят в разные стороны. Пусть наблюдают все точки звездного пространства. Нужно, чтоб глаз научился наблюдать. Пусть пользуются всеми общими накоплениями, только соблюдая Общее Благо. Позволяйте пользоваться всеми источниками, и тому будет больше, кто больше вместит.

Явление горения духа так многоразлично. … Но пусть лучше ошибетесь, пусть преувеличите возможности блага, лишь бы не умалить. Проходя по лугу, не срывайте цветы без нужды. Уходя, думайте, что даже самый неповоротливый сотрудник может дать свой камень постройке. Не нужно откидывать, пока не перейдена линия предательства. Судите по этому черному признаку.

311. … Двое, сидящие за одним столом против друг друга, не могут быть противниками, если принадлежат одному Учителю.

Вмещение или терпимость — одно и то же. Лишь предательство не может быть терпимо.

331. Как избирать сотрудников? Только по незаменимости. Правильно оценить человека, когда место его не может быть уничтожено.

357. … Не нужно думать, что если сегодня прошло, то пройдет завтра. Каждый час может быть преображением нового мира. Удумайте, как легче принять Учение в жизни вашей. Самые занятые люди могут каждый день уделить час на приближение к Учению. Не верим, что нет минуты для самого существенного, для чего и живем. Каждый день принимаем пищу и без нее считаем день несчастным. Но дух наш получает также питание мысли, и без нее день будет даже преступным.Умножим нашу мысль и припомним основы Йоги, как хлеб и молоко. Не нужно насилия, ибо Учение может увлекать укрощением всего мешающего.

365. Главное, не устрашайте Учением. Истинно, в каждую жизнь может быть внесена цветущая ветвь. Как свет утра, должно быть Учение.

373.  Подвижность сознания есть качество высшего мира. … На Земле трудно вмещают подвижность внешних форм, ибо не представляют восхождения духа. Подвижность научает понимать предмет с разных сторон, и формула руками и ногами человеческими перестает быть отвлеченностью.Так поймите и незыблемость общего плана. Так ищите и вы. Не упирайтесь в одно решение. Если враги закрывают один путь, тем самым они упускают другой.

377. Истинно, как жемчужину, храните Учение. Как радость дня и как заботу восхождения, подымайте книгу завета. Вознесите Учение, как меч на страже. Может ли ползти небрежение вокруг завета жизни? Чем иначе изменить жизнь нашу? Где найдем применение царству духа, которое живет в нас?

Сочтем дни, проведенные недостойно, и ужаснемся. Сочтем часы, не отданные Учению, и восплачем. Можно ли продать час Учения за мешок золота? Можно ли примириться с одеждою невежества, когда хитон красоты убран цветами Матери Мира? Как можем обычно провести день, когда по пути рассыпаны сокровища? Нужно привыкнуть к необычному явлению жизни.

393. Не может быть такого препятствия, которое не превозмогла бы воля человека. Говорю это не для утешения, не для ободрения, но как непреложность. Люди давно уже наостряют волю, но не понимают нужной степени сознания, которая дает воле полномочие действия, и можно сказать: “Все дозволено”.

Кому же можно доверить все достояние? Лишь тому, кто не извратит и не злоупотребит. Тому, кто крепок сознанием. Тому, кто знает Учение.

403. Главное, не говорите вновь приходящим, что Учение Агни Йоги легкое. Истинно, оно не легкое. Много в нем напряжения и опасности.

Никого не следует совращать легкостью и сладостью. Медленно накопляется овладение огнями. Каждая преждевременная поспешность грозит пожаром. Самое высшее овладение будет низшим перед следующим.

404. …Учение прежде всего не продается. Это древнейший закон. Учение дает цель совершенствования, иначе оно лишено будущего. Учение минует личные удобства, иначе оно будет себялюбием. Учение предусматривает украшение бытия, иначе оно потонет в безобразии. Учение всегда самоотверженно, ибо оно знает, что есть Общее Благо. Учение почитает знание, иначе оно есть тьма. Явление в жизни Учения происходит не среди выдуманных обрядов, но по основанию опыта. Считаю, Учение проходит путь вне шелухи пережитков.

Радость есть особая мудрость.

414. Учение Агни Йоги нуждается в постоянном горении. Иногда нужен отдых от проявлений, но внутреннее пламя неугасимо.

Символ неугасимости указан во многих Учениях как степень познания. Нужно привыкнуть к явлению постоянного огня. Указание извне не будет истинным побудителем. Как костер, горит пламя наше, и недостойно мешать ему.

416. …говорю: Учение не дается за деньги, оно не навязывается, оно знаменует новую эпоху. И непринятие или отрицание есть дело ваше, но оповещение неизбежно.

424. … Истинно, когда научатся запечатлевать эманации чувств, то увидят, что именно любовь прежде всего привлекает огонь пространства. Кто сказал: “Любите друг друга”, тот был истинным йогом. Потому каждую вспышку любви и самопожертвования приветствуем.

Как рычаг приводит в действие колеса, так любовь являет самую сильную реакцию. Сравнительно с сиянием любви самая сильная ненависть дает на отражении лишь гнусную запятую. Потому любовь есть истинная реальность и ценность.

426. … Будем брать вещи так, как они есть. При этом запомним: не нарушать энтузиазма, откуда бы он ни шел. Не будем скрывать правду, но найдем место каждому восторгу. При великих мерах разве помешает каждый восторг? Всему найдется место.

Строить над восторгом легче и прочнее. Как любовь, так и восторг возжигают огни. Соберем всех огнеродителей и запомним, как ценна каждая искра. Свет и тьма — не забудем ничего из света!

429. … Мы говорим: “Лучше ошибайтесь в действии, нежели в бездействии”. Дерзание в действии уже в самом себе содержит оправдание, нагнетая и тем умножая энергию.

438. Так называемый приказ воли есть посылка психической энергии, которая, будучи продуктом стихии огня, поражает через огненное окружение более слабые излучения. Значит, для усиления ауры нужно не только чистое сознание, но и приближение пространственного огня.

452.  Не случайно говорю о сознании служения; именно это сознание уничтожает обычность атмосферы и дает согласие для выполнения задачи. Можно лечить нервы дисциплиною, но сознание служения есть лучшая дисциплина.

468. …Мы можем указывать направление. Мы можем звать летать. Мы можем утвердить труд. Мы можем указывать свет, но пути и способы не должны быть рабством. Расширенное сознание укажет, где карма должна остаться невредимой. Невредимость кармы есть забота каждого сообщающего основы Учения. Набросить непомерную тяжесть непростительно. Миновать возможности недостойно.

481. Кто не боится пересмотреть основы Учения для утончения знания, тот уже прав. Кто не боится остаться непонятым, тот с Нами. Кто не боится соединить русла больших течений, тот Наш друг. Кто не боится увидать свет, тот от орлиного глаза. Кто не боится войти в огонь, тот огненного рождения. Кто не боится невидимого, тот может пронзить тьму. Кто не боится обойти мир, тот к дальним мирам обращен. Кто не боится знать заветы мудрости, тот будет с Нами.

Мы отказались и приобрели. Мы отдали и получили. Мы лишились и освободились от увлечений. Познающий идет подобно пустынному льву. Кто отзовется на рыкание льва? Лишь лев, освобожденный от страха.

Где же узы? Где цепи? Познание дальних миров сложит венец достижения.

484. Самое низменное чувство есть чувство удовлетворения. Любое чувство может быть источником последствий, но удовлетворенность есть смерть. Не легко принять неудовлетворенность как благо, но можно приучить себя к этому бесконечному достижению.

494. Рад, если понимаете, что препятствие есть возможность. Неудача есть признание темными. Как мы должны хранить каждое свидетельство темных, лишь они полезны для роста дел! Как сор удобряет землю, так тьма гниет для цветов света. Если радужное окружение сохраняет, то тьма делает радугу очевидною.

505. К одному должен привыкнуть изучающий Йогу — к неизбежному подозрению со стороны людей. Нельзя винить людей за их отношение.

… По счастью, вступивший на путь Агни Йоги не терзается мыслью о подозрениях. Он трудится, предоставив всего себя на пользу эволюции. Он идет без сомнений, зная, что удовлетворение не есть его удел.

527. Придет к вам некто и скажет о желании подойти к Агни Йоге. Спросите, что подвигло его на это решение? Скажет: “Ищу доказательств”. Подумаете: не наш. Или скажет о бедственной судьбе. Подумаете: не наш. Или скажет о намерении победить врагов своих. Подумаете: не наш. Или скажет о стремлении к богатству. Подумаете: не наш. Или скажет о преимуществах земных. Подумаете: не наш. Или скажет о желании покоя. Подумаете: не наш.

Но вот некто скажет: “Хочу совершенствоваться”. Спросите: “Какую мнишь награду?” Скажет: “Приближение к Учению”.

Порадуйтесь о пришедшем, ибо дух его постучался правильно. Может он начать следить за собою. Может безболезненно отгонять неполезные придатки. Поймет он, что нужно не страдание, но освобождение. Поймет он, что нужно не явление чуда, но чувствознание. Поймет, что не ценно мозговое заучивание, но осознание и применение.

Просияв в первый день, он не поникнет назавтра. Пойдет он, как слон счастья, раздвигая кусты. Примет удачу, как улыбку солнца. Изгонит скорпиона страха. Примет дар, как светильник на пути. Поймет осознание и развитие огней как магнит привлекающий. И поймет, что огни растут, подобно растениям, неуловимо. Поймет, что огонь сжигает прошлое и озаряет будущее. И поймет, что значит подвиг!

546. …Каждый восторг уже отлагает крупицу сокровища. Каждое восхищение перед прекрасным собирает зерна света. Каждое любование природою создает луч победы. Уже давно сказал: “Через красоту имеете свет”. Неужели будем говорить лишь для наслаждения? Каждое Указание имеет неотложное значение. Так восхищение будет кратчайшим путем к накоплению психической энергии.

563. Всякая самостоятельность поощряется. Но можно ли порицать, если иногда является желание сообщиться с Учителем, когда приходит время спросить совета и напитаться общею аурою? Всегда говорилось: сперва буря, потом гроза, потом молчание. Голосу молчания приписывалось это безмолвие. Но превыше этого голоса есть еще общение.

… Почему Учение должно быть впитано, как основа существования? Если кто начнет прикладывать Учение к самости, он будет производить надстройки, не заботясь об основании. Частичное устремление ведет к расколу и не принесет перерождения. Все гибельные следствия — от частичных устремлений; при них человек не может совершенствоваться и не может очистить чувство прекрасного. Но без этого качества невозможно слияние сознаний.

570.  Одно — заслушать, другое — запомнить, третье — применить. Учение поможет дойти до третьей границы. Также Учение поможет выйти из пределов земных призраков, поможет усвоить обычное как необычное. Когда эта простая истина проявится, то уже недалеко от подвига и очередного восхождения в надземные сферы. Можно сказать ищущим подвига: главное, отдайте себя. Урочный час приблизится лишь подвигом. Когда радость подвига наполняет Чашу, тогда удача.

591. Рад, если понимаете весь вред ложной духовности. Часто не расширенное сознание, но болезненное извращение психической энергии становится заместителем. Где боязнь, где саможаление, где самомнение, где бездействие, где избегание самоотверженности, где несоизмеримость, где безответственность, разве там служение эволюции?

… Утверждайте, что утончение сознания есть тот магнит, который привлекает любые полезные энергии. Как сокровище неисчерпаемое, сознание поведет на высоты, где победа. … Огонь сознания осветит путь.

593. Нужно оставить слово я лишь для особой ответственности и свидетельства. Слово мы — для всей жизни и сотрудничества. Затем будет слово они, но ранее нужно принять слово мы и понять сотрудничество.

612. …знать Учение и не применять его будет знаком полного невежества. Кто сказал вам, что можно ходить по Учению, как муха по сахару, после погружаясь в навоз?

На горных тропах нельзя безрассудно поворачивать коней. Знание ведет лишь вперед!

634. Скажите тем, кто находит испытания жестокими, что целесообразность их в том, что закал духа или прогрессирует, или регрессирует.

642. Одним из самых трудных условий Учения будет умение сказать в меру. Сказать так, чтобы дать правильное направление мысли, не вторгаясь в карму. Сказать все — значит надеть цепи. Но пробудить устремление и продолжить направление будет задачей Учения.

652. …Мудро привыкать, что покоя нет и нет конца. Но одно осознание Нашего Братства и Иерархии уже направляет путника по кратчайшему пути к Беспредельности.

661. …Честность признания есть явление, которое каждый дух должен в себе развить. Только так можно выполнить задание плана Владык.


Зов | Озарение | Община | Знаки Агни Йоги | Беспредельность I | Беспредельность II | Иерархия | Сердце | Мир Огненный I | Мир Огненный II | Мир Огненный III | АУМ | Братство | Надземное

Содержание


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2022, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес
видеоканал Dr. Evgen Semenikhin Become a Patron!