Блог сайта - Служение Красоте!

Если у Вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пишите по адресу madra@madra.dp.ua

Страница: 1 2

03.12.2017, 18:48:47

Торжественность

«Когда протекает трудный срок,

нужно торжественное настроение».

(Мир Огненный ч.1, 363)

 

        В предыдущих статьях мы говорили о красоте духа. Высокое и светоносное понятие. Некоторые утверждают, что достичь такого состояния в обычной жизни невозможно. Но, оно слагается из маленьких кирпичиков – качеств. И слагая эти кирпичики, очень легко дойти до самой вершины.

        В наши сложные дни, наполненные хаосом и смятением, поговорим о торжественности. Ведь Агни – Йога придает этому чувству чрезвычайное значение и советует принять нам торжественность как спасение. «Торжественность утверждается для установления созвучия с Высшими Сферами пространства. Твердыня насыщена торжественностью. На этом ключе легче осуществлять и поддерживать связь…» (ГАЙ, XI, 833).

        Потеря духовного устремления превращает жизнь человека в прозябание. Уходит гармония, дни становятся однообразными, теряется благородство духа. Нет того величия, которое каждый испытывает в торжественный момент. Присутствие торжественности навевает возвышенные мысли, «…собирает в себе и восторг, и восхождение, и защиту от зла, и обращение к Иерархии…» (Сердце, 525). Человек становится серьёзней, разум его дисциплинируется.  «…Нужно хранить торжественность, ибо это чувство не допускает маленьких и ничтожных раздражений и разложений. »(Сердце, 435).

         Принято вызывать в себе такое состояние в минуты особых праздников и собеседований, но совершенно забыта постоянная торжественность. В ежедневном общении многое допускается. Кажется, что малое послабление совершенно не вредит. Но, именно, мелкими шажками люди спускаются вниз. «…Малые смешки, да шутки, лишь совращают сознание. В конце концов, человек теряет границы, где начинается торжественность и устремление.» (Мир Огненный ч.1, 266).

         Спрашивают многие : «Может быть, сейчас время такое? Условий нет для торжественного настроения, быт мешает, трудностей много». Учение заповедает в любых условиях не только хранить торжественность, но и постоянно воспитывать эту нить. «…Можно выполнять самую простую работу или бытовые обязанности и всё же сохранять торжественность. Дело не в быте, но в отношении к нему и его подробностям». (ГАЙ, VIII, 177).

         Можно среди обихода учиться, хотя бы, вспоминать о Мире Высшем. Уже такое несложное действие способно изменить наше сознание. «Действительно, торжественность нужно воспитать. Уявление умения направить чувство кверху уже даст торжественность… Устойчивость на мышлении о Мире Огненном уже перерождает нашу природу.» (Мир Огненный ч.2, 325)

         Не следует путать огненную торжественность с величавой напыщенностью, которая наполнена гордостью о себе. Напыщенность не содержит ответственности, ощущения святости и восхищения. Это чувство внешнее, горделивое и осанистое. Настоящая торжественность вносит в сердце ощущение трепета и внутреннего достоинства. В таком состоянии нет места мелким мыслям и суете. Появляется возможность преодолеть многие привычки, затрудняющие путь духа. «Чувство торжественности пресекает множество поступков, несовместимых с ним. Прямая борьба с этими поступками и привычками трудна, но торжественность их просто не допускает». (ГАЙ, VIII, 112. М.А.Й.).

        Скажут, постоянная торжественность сделает жизнь слишком строгой, лишенной простых радостей, легкости. Но ведь не тягостная, а радостная торжественность заповедана. Сохранять достоинство, качественно делать любое дело, ценить все то, что окружает. И, главное, в это время помнить о Высшем. «…Кто может сохранить торжественное настроение, поступает правильно…» (Сердце, 105). Хорошо помогают воспитать такое настроение памятные дни Великих Героев. Памятование о тех, кто показал пример самоотверженного Служения, дает возможность сохранить ощущение торжественности.

        Сложное время Армагеддона требует напряжения всех сил. Расслабленность, легкомыслие приводят к непредсказуемым последствиям. «…Сейчас заповедана торжественность и единение. Запомним этот светлый приказ в сердце и в духе и не отягчим Великие Энергии…» (10.03.1937 Николай Рерих Елене Писаревой)

 

 


03.12.2017, 18:16:30

О красоте труда

     

«…Если увлечённо заниматься             

                                                                                           любимым делом, можно пропустить  

                                                                                           даже апокалипсис...» (Макс Фрай).

 В наше сложное время редко кому удается забыть о грозных событиях. Битва Света и тьмы накалилась до предела. Страшные катаклизмы потрясают землю и души человеческие. Усилились проявления злобы и ненавистничества. Тьма наступает, и многие задаются вопросом, как помочь Силам Света в этой битве.

    «Чем же можно преградить путь зла? Только трудом на Земле...Труд и мысль прекрасная будут оружием победным. Таков путь Братства.»  (Братство, часть 1, 578)

      О труде знает каждый житель Земли. Но не все знают, что только его удивительные качества красота и радость способны оздоровить атмосферу. Человек стремится работать, когда труд дает ему радость. Радость труда не сравнима ни с какими другими радостями. И она невозможна без чувствования красоты. Ведь красота в труде, это не только то, что человек получает, но прежде всего то, что он создает. Поэтому чувство радости будет доступно лишь тому из нас, кто умеет напрягать силы, знает, что такое пот и усталость. Труд, это не только жизненная необходимость, без которой немыслимо наше существование. Это и сфера проявлений духовной жизни, в труде раскрывается богатство и красота человеческих отношений.

     «Быть настоящим человеком — это значит отдавать силы своей души во имя того, чтобы люди вокруг тебя были красивее, духовно богаче; чтобы в каждом человеке, с которым ты соприкасаешься в жизни, осталось что-то хорошее от тебя, от труда твоей души!» - писал В. А. Сухомлинский.

      Полюбить труд невозможно, если не прочувствовать его красоту. Сам по себе он для многих не представляет особого интереса. Сложно представить, чтобы люди, направляясь, например, на волейбольную площадку и увидев не вскопанные грядки и лежащие рядом лопаты, с радостными возгласами взялись бы их копать. При этом, напрочь забыв об игре в волейбол. Таких вещей почти не бывает. А ведь играя в волейбол, люди расходуют значительно больше энергии, чем вскапывая небольшую грядку. В чем же дело? Игра приносит удовлетворение, а вскапывание грядок само по себе многим удовлетворения не дает. Но труд имеет волшебное свойство – интерес к нему и чувство удовлетворения от работы развиваются именно в ежедневности. Об этом говорит нам Агни Йога:

       «Спрашивают – как быть с каждодневной рутиною? Очень боятся ее, считают гибелью творчества, думают об унижении достоинства. Но, скажем – признайте в каждодневной работе пранаяму, возвышающую сознание. Прана нисходит из высших сфер, но каждая работа рождает энергию, которая в сущности своей подобна пространственной энергии. Так знающий существо энергий может тачать сапоги, или бить ритм барабана, или собирать плоды. Во всем будет рождена высшая энергия, ибо она рождается из ритма Космоса...» (Агни Йога, 645).

      «…В напряженном темпе работы скрыто замечательное оккультное качество. Никаким напряжением воли нельзя достичь результатов напряжений работы. Темп и насыщенность ритма могут сблизиться с космическим напряжением.» (Озарение, 3-VI-8)

         В чем заключается это оккультное качество труда и его красота? Агни Йога утверждает, что в эволюционности, и сравнивает труд с молитвой. А искренняя молитва соединяет нас с Высшим Миром, приобщая к эволюционному потоку.

        «После труда работник и добрее, и терпимее. Много усовершенствования происходит в труде. В труде эволюция!» (АУМ, 323).

        «…Труд так же ведет к Высшему Миру, как и знание. Ведь каждый труд есть познавание. Так труд есть молитва.» (АУМ, 62)

        Часто можно услышать о том, что труд не приносит радости. Что даже приятное занятие не поднимает надолго настроение. После работы не чувствуется прилив сил, а хочется быстрее отдохнуть и восстановиться.  Иначе говоря, в таком труде отсутствует красота и её целебное воздействие. На все есть причина. Особо в Учении отмечается качество труда. Красивыми и целебными  могут быть только радостные, качественные и наполненные светоносными энергиями действия.

        «Труд может быть четырех родов – труд с отвращением, который ведет к разложению; труд несознательный, который не укрепляет дух; труд преданный и любовный, который дает жатву благую и, наконец, труд не только сознательный, но и священный под Светом Иерархии... Мало кто из трудящихся может распознать свойство своего труда, но если бы труженик устремился к Иерархии, он немедленно подвинулся бы к ступени высшей… (МО2, 118)

       Сразу понять и достичь священного труда не легко, но  чистое стремление без желания выгоды и награды поможет преодолеть  лень, возможные страхи и сомнения. В первую очередь, надо наполнить труд  красотой. Не может человек творить красоту только для себя. И в этом заключается еще одно волшебство труда – возможность трудиться на Общее Благо. Работать не для себя, без награды и поощрения. Многим это кажется невозможным.

Елена Ивановна Рерих писала:

       «Жутко слышать такие утверждения, как: "Общее благо – пустые слова". Конечно, для испепелившегося сердца и окостеневшего разума Общее благо есть пустые слова. Но просвещенное сознание понимает всю полноту своей зависимости от Общего блага.

Общее благо было и есть основа каждого Завета. Учение Христа есть, именно, учение Общего Блага, и не понимающий и отрицающий этот ПРИНЦИП отрицает и самого Провозвестника.

         Можно удивляться, как люди, издевающиеся над понятием общего блага, в то же время пользуются удобствами общего блага в городах, прекрасными путями сообщения и пр.»  (17.01.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2)

        Можно написать целую книгу о труде на Общее Благо. И в ней будет место для каждого Великого Учителя, подвижника или героя, для которых благо других всегда на первом месте.

         «При воспитании сердца прежде всего выдвигается понятие труда. С первых лет устанавливается труд как единственная основа жизни, как совершенствование. При этом уничтожается представление об эгоизме труда, наоборот, присоединяется широкое понимание труда на пользу общую. Такое представление уже значительно утончает сердце, но впоследствии такое расширение понятия труда станет недостаточным. Тогда в огнях сердца создается труд пространственный для будущего. Тогда никакое отрицание не препятствует росту труда. Тогда пространственный труд сознательно проникает в Высшие Сферы.» (Сердце, 411)

       Человек, который трудится, знает цену своих стараний, поэтому будет уважительно относиться к труду других. Это и ведет к развитию в человеке хороших качеств, и преображает его изнутри. Внутренняя красота предполагает милосердие, понимание, доброту. Именно это имеют в виду, когда говорят, что труд облагораживает. Он делает человека лучше и, к тому же, исцеляет от любых болезней. После совместной  работы на Общее Благо и силы прибавляются, и усталость прочь уходит, взгляд светлеет и настроение улучшается. Не пустые это слова. Все, кто трудится на пользу общую, знают это на своем примере.

 


25.03.2017, 14:27:30

 

       «…Правда Вечности - в красоте духа…»

                                                                                                        (Зов, Сентябрь 19, 1922 г.)

 

Кроме красоты слов и мыслей, о которых многим известно и вроде бы все понятно, часто звучат слова о красоте духа. И вот здесь выясняется, что очень трудно осознать духовную красоту. Что поможет? На что опереться? Ведь, Дух не принадлежит Земле. Его проявления на уровне Беспредельности, Сияния Дальних Миров. Именно понятие Беспредельности и Вечности нужно ввести в свою жизнь, чтобы почувствовать дух, его порывы, искания и мощь. «…Какое счастье, когда Беспредельность перестает быть пустотою!..» (Мир Огненный ч.1, 598)

Но, если мысли никогда не обращались в космическую высь. Если земные заботы заполняют весь день и кажутся самыми важными. Как поступить при первых порывах души изменить свое сознание? Главной мыслью, которая перенаправит мышление к новой ступени,  будет принятие единства всего Мироздания, думы о его Красоте и Величии. «…Неужели человек еще долго будет раздроблять единое тело Мироздания? Можно изучать даже отдельные былинки, но не забывая какому великому организму они принадлежат. Нельзя рассматривать отдельные проявления, забывая, что они лишь звенья отдельной цепи. …» (Надземное, 486).

  «…Целость Мироздания есть красота, и человек должен полюбить все создание, только тогда он может выполнить свое назначение….» (Надземное, 519)

Каждый воспринимает красоту по своему сознанию и своему развитию, но чувство красоты присуще всему живущему. В природе нет ничего безобразного или отрицательного. Вся природа есть абсолютная красота и «…красота природы сближаетчеловека со всеми мирами…». (ГАЙ 1968 г. 567). Кто не любовался восходом и закатом солнца; беспредельным простором пустынь и степей; бездонной глубиной небес; манящей тишиной и чарующей прелестью леса; величественным видом горных вершин; картиной бушующего моря, – тот мало еще проник в понимание красот мироздания.  «…Самый изысканный отшельник, проклинающий красоту мира, закрывает перед собою Врата…» (Озарение, 2-V-17).

Красота может изменить нас, когда мы переменим наш взгляд на Вселенную.  Но, «…Красота чисто физическая, не одухотворенная красотой духа, не есть красота…» (Грани Агни Йоги. 1953 г. 81. (Фев. 15)). «…Без духовности не понять красоту, невозможен полёт…». (Н.К.Рерих. Адамант. «Критерий Красоты»). Нам надо облечься в одеяние духовности. Чем более человек духовно развит, тем более красоты замечает он вокруг себя. Ибо лишь «..дух знает, где красота.." (Зов, Сентябрь 19, 1922 г.) Этого не знают наши органы чувств, этого не знает даже наш рассудок. Нашим чувствам и рассудку красота кажется воистину чудом, загадкой непостижимой. Только наш дух знает, что единственно истинной является космическая красота. «… В глубинах духа сокрыты нити сияющей связи с Высшими Мирами, и там же, престол красоты...»  (ГАЙ 1952 г. 585). Коснуться этих нитей сердцем – величайшая радость. Поэтому первая ступень и задача жаждущего перемен – познать качества духа, развить их до такой степени, чтобы влиться в общий поток Красоты и Гармонии.

 Непросто начать работать над собой, непросто в каждодневности находить минуту для этой радости. И кто начнет этот труд, будет награжден во стократ. «Положительные качества духа нужны не во имя каких-то отвлечённых идеалов, а для жизни, для того, чтобы не наносить вреда ни окружающим, ни себе, ни пространству». (ГАЙ т. VIII, 540). Поэтому, в Учении  сказано: «…соответствие личного духа с Общим мировым Благом и составляет Красоту Космоса…» (Озарение, 3-VI-19). Начнем, не откладывая, чтобы Красота духа не осталась для нас просто словом.  


Страница: 1 2

назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2018, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес Изменение сайта: 12.12.2018