Другие номера АРКТУРа

Спецвыпуск АРКТУРА

Психология нового мира

Ответ на статью в "Днепре вечернем" №19-20 от 07 и 08 февраля 1997г. Ю.А.Мыцыка "Учение Рерихов - это религиозная секта, не совместимая с Христианством".

Трудно понять, как ученый, а тем более служитель церкви, может писать столь предвзятые статьи, используя, мягко говоря, сомнительные "факты"?

Попробуем разобраться: во-первых, почему Живая Этика не религия, а наука; во-вторых, почему церковь ополчилась на Рерихов и Блаватскую; в-третьих, необходимо проком-ментировать некоторые из ссылок Ю.А. Мыцыка.

В чем же разница между наукой и религией? Наука является сферой деятельности человека, пытающаяся объяснить происходящие на Земле и в Космосе явления путем описания их при помощи законов, которые называются законами физического мира. Пока они не подтверждены математическими расчетами или логическими рассуждениями — это гипотезы.

"Что же такое религия, каковы ее основополагающие принципы?

Первым и главным из них является исповедание личного, духовного, совершенного надмирного Начала — Бога, являющегося источником бытия всего существующего, в том числе и человека...". (Катехизис, изд. ОПЦ Киев, 1991 г., стр.9).

"Бог — глубочайшая тайна... Будучи сами конечными, мы не можем объять бесконечное..." (там же, стр.42).

Можно сделать вывод, что главное различие между наукой и религией в том, что наука старается не выдвигать себе барьеров в познании мира.

Какую же науку дали миру Е.П. Блаватская и Рерихи, и почему церковь столь агрессивна к ним?

Во второй половине ХIХ века Е.П.Блаватская открыла сокровенные знания об истинности нашего бытия. Она провозгласила, что истина стоит выше всех религий. Елена Петровна принесла людям знания о существовании Центра Высших знаний, об Учителях человечества (Махатмах). Эти знания буквально ошеломили западный мир. Блаватская свидетельствовала, что где-то на Востоке, под сенью недоступных гималайских вершин, обитают Высшие Существа, стоящие на более высокой ступени развития, которые неустанно видимо и невидимо помогают людям. Но действуют они в рамках Космического закона свободной воли, а принять, либо не принять помощь, зависит только от людей. И в истории уже было, когда Елену Петровну обвинили в фиктивности ее общения с будто бы не существующими Учителями Мудрости. По этому поводу в американской газете "Boston Courier" от 18 июля 1886 года появился протест, подписанный 70-ю пандитами-учеными из Негапатама, колыбели знатоков древних религиозных учений Индии. Эти ученые мужи утверждали, что Махатмы ни в коем случае не измышление Блаватской, но Высшие Существа, в существовании которых никто из просвещенных индусов не сомневается, и которых "знали наши деды и прадеды и с которыми и в настоящее время многие индусы, ничего общего с Теософским обществом не имеющие, находятся в постоянных сношениях. У нас имеется и много средств, чтобы доказать подлинность этих фактов, но у нас нет ни времени, ни желания доказывать это европейцам".

Так люди получили возможность прикоснуться к тайнам бытия. "Тайная Доктрина" и многие другие книги, раскрывающие Высшую Истину, стали достоянием человечества.

Кстати, Елена Ивановна Рерих советовала: "Укажите, чтобы — не произносилось осуждения Махатмам. Велико будет изумление и, скажу, огорчение многих, когда они узнают, Кто, в действительности, есть Старший Махатма. Великие Облики имеют много Аспектов и Имен". (Письма. Е.И.Рерих. 8.09.34).

Живая Этика, появившаяся в первой половине ХХ века, продолжила открытие сокровенных знаний. Четырнадцать книг Учения, плюс три тома комментариев Е.И. Рерих (Письма), плюс более десяти томов Граней Агни Йоги Абрамова Б.Н., ученика Н.К. Рериха, — так человечество получило в полное пользование знания о связи человека с Высшими Космическими Существами (Махатмами), о том, что человек — существо энергетическое, находящееся в единении с Космическими энергиями, что невидимый мир познаваем, что конечна только физическая оболочка, а дух человека бессмертен. И все развитие во Вселенной подчиняется определенным Космическим Законам, которые, в отличие от земных, обладают одним универсальным качеством — справедливостью (Закон Перевоплощения, Кармы, Жертвы, Свободной Воли и др.).

Мы приводим отрывок из "Граней Агни Йоги" и предоставляем читателям возможность самим оценить, что собой представляет Агни Йога — науку или религию.

"Правильно думать, что весь проявленный Космос материален. Все сущее, т.е. все, имеющее бытие, материально. Но материю надо понять широко, беспредельность во всем, а также и в градациях и утончении видов Материи...Наука давно уже углубилась в область невидимого глазу и расширила пределы материи и материальных явлений. Она пойдет еще дальше, ибо пути развития ее бесконечны, и научно докажет экспериментальным путем существование более тонких видов материи и энергии и тех образований, в которые они могут выливаться. Будут сделаны снимки невидимых излучений магнита, металлов, растений, животных и человека. Не чудо и излучения человеческого организма. Знают, что мозг - это биохимическая электробатарея, отсюда недалеко не только до признания возможности его излучений, но и до фотографирования их на особо чувствительные пленки. Затем будет запечатлена на экране и мысль. В школах будущего будут учиться мыслить четко и ясно, проверяя отчетливость и точность мысленных форм на особых экранах, тут же в классах, на глазах у всех. Много чудес готовит наука для человека. Только эти чудеса из Мира сверхчувственного и потустороннего будут сведены на землю, облечены в доступные зримости формы и ограничены рамками точных законов уявления различных видов тончайшей материи.

Мысль материальна, видения материальны, материален Мир Тонкий. Материальны Миры Высшие и даже Огненный Мир. И это надо понять. Недопустимо далее невидимую глазу реальность относить в область сверхъестественного и потустороннего. Сверхъестественного и потустороннего ничего нет. Есть изученное и постигнутое человеком и не изученное и еще не постигнутое им. Все можно доказать научно, если сознание расширено достаточно и готово. Ныне достижимо все, ибо настал век великих достижений. Завеса космических тайн поднимается человеком. Ее поднимает наука". (2января 1960 г.).

Если мы непредвзято взглянем на откровения, данные Иисусом Христом, Буддой, Кришной, Магометом, Зороастром, Моисеем и многими другими Учителями и Пророками, то поймем, что идут эти знания из одного Высочайшего источника. Так, как может Агни Йога противопоставляться этим Учениям, если источник един?

"Учение Жизни (Агни Йога), давая в соответствии с переживаемым нами временем новый аспект единой вечной Истины, идет не на смену, но на огненное очищение и утверждение всех бывших великих Учений. Ведь еще Христос сказал: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить". (Письма.Е.И.Рерих., 30.06.34).

Отрицать значение религии в эволюционном процессе бессмысленно и даже неэтично. Многие подвижники, часто ценой своей жизни, несли свет земле. Теперь понятен стал сокровенный смысл молитвенного служения Святых — они прокладывали энергетический мост между человечеством и Высшим миром.

Наступает новое время, когда на смену религии приходит наука, которая покончит с монополией религии на связь с Высшим. Не потому ли так агрессивны чиновники от церкви? Знания, которые принесли Е.П. Блаватская и Рерихи, совершенно новые, поначалу кажущиеся даже фантастикой. Жалко занимать газетное пространство не новым мировоззрением, а ответом на злые, бессмысленные слова.

Почему Ю.А.Мыцык противопоставляет себя даже Вивекананде, который признан многими, как святой? А нам близки слова Вивекананды о Христе, сказавшего: "Если бы я в жизни моей встретил Христа, кровью сердца моего я омыл бы ноги Его". Многие ли христиане имеют в сердце своем такое же действенно возвышенное чувство? И можно ли забыть слова того же Вивекананды, спросившего Чикагский конгресс религий: "Если вы считаете ваше учение столь высоким, почему же вы не следуете заветам Его?"

В православной церкви есть целая плеяда Светлейших подвижников. Мы склоняем голову перед подвигом Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Антония и Феодосия Печерских и многих других. Но Свет их служения не дает права церковникам попирать светлые идеалы христи-анства.

Легче предать кого-то анафеме, легче запретить. Одиозный диакон А. Кураев, бывший аспирант кафедры философии АН СССР, а ныне, якобы священнослужитель, не брезгующий не только перестановкой, а даже искажением слов из Живой Этики, стал Вашим основным консультантом, господин профессор. Вы, считающий себя ученым, могли бы не только "реконструировать историческое прошлое", а просто прийти к нам и узнать, как новая наука в сочетании с истинным почитанием Бога исцеляет больных. (читайте журнал "АРКТУР").

Но вернемся к статье. Вы приводили в качестве примера национального героя Жанну Д‘Арк, но наверно забыли епископа Пьера Кошона, который предал Орлеанскую Деву огню. И, конечно, Вам вряд ли понравятся слова Е.И. Рерих: "Да, большой грех лежит на церкви за держание мышления доверенных ей масс в невежестве и тьме средневековья. ...Вспомним века инквизиции! Припомним все великие умы, пострадавшие от нее! ...Ведь Инквизиция - самое страшное, несмываемое пятно на златотканных одеждах христианской церкви. Инквизиция была страшной карикатурой на Суд Божий, внушенная князем тьмы для растления и подрыва веры на все времена в чистоту, благость и справедливость церкви." (Письма Е.И.Рерих от 8.09.34).

Как-то в последнее время не акцентируется внимание, даже священнослужителей, на существование тьмы, т.е. сил, реально существующих и затрудняющих для многих познание истины. Раньше Агни Йога преследовалась в нашем тоталитарном государстве. Люди, ее изучающие, лишались работы, исключались из партии, попадали под наблюдение спецслужб, почему? Не потому ли, что силы зла понимали, что просвещение народа приведет к притоку новых энергий, и как следствие — крушение империи зла.

Теперь мы видим, как в новых государствах те же люди, бессовестно обманывавшие всех идеалами, в которые сами-то не верили, потянулись в храмы. Отсутствие Веры, тем не менее, не помешало им быстро найти взаимопонимание с чиновниками из церковного ведомства. И, несмотря на дальнейшее обнищание народа, мы видим строительство храмов на сданные "добровольно" деньги. Но можно найти немало фактов, когда представители власти принуждали руководителей предприятий, колхозов отдавать часто последние средства. Думаете они пытались искупить вину перед Богом?

Отнюдь нет и ответ не в Божественном — стало необходимым заменить одну идеологию другой.

В начале века церковь предала анафеме Льва Толстого. К концу этого столетия удостоились такой "чести" Рерихи и Блаватская.

Кто же они? Крещеные, православные. В доме Рерихов всегда горела лампадка перед иконами Спасителя . У Н.К.Рериха духовником был Иоанн Кронштадтский, тот самый, что причислен к лику святых. Именно он предсказал Николаю Константиновичу, что ему "придется много для Родины потрудиться". Очевидно, под влиянием святого отца запали в душу Николая Константиновича любовь, преклонение, интерес к жизни Сергия Радонежского. Николай Константинович Рерих расписал соборы и сделал в часовне мозаику во имя и во славу Преподобного Сергия Радонежского. При освящении часовни Сергия в Чураевске под Нью-Йорком, Н.К.Рерих произносит знаменательные слова: "Святой Сергий (Радонежский) — строитель русской Духовной Культуры. Каждое упоминание этого имени зовет к непрестанному светлому труду и делает из святого Сергия поистине Преподобного для всех веков и народов. Да поможет нам Преподобный стать посильным пособником ему в его Великих трудах...Свет один, так же, как и тьма одна, и при внесении Света тьма рассеивается. Да поможет нам Преподобный приобщиться к великому единому Свету". В своих работах Н.К.Рерих пять раз обращался к Сергию Радонежскому. И в своих книгах Николай Константинович выступает как защитник православных святынь от человеческого варварства.

Можно вспомнить, как после осквернения Троице-Сергиевой Лавры, когда были потревожены мощи Сергия Радонежского, Е.И.Рерих выступила, написав очерк "Преподобный Сергий Радонежский", назвав это событие деянием "кощунственных рук" и призвала "принять Сергия, как высочайший национальный идеал, сплотиться вокруг Преславного Водителя и Заступника". С ранних лет первой и самой любимой книгой Елены Ивановны было Евангелие, с которой она не расставалась до последних дней.

Когда пишешь эти строки, болит сердце за то, что в нашем громадном городе нашлись лишь единицы, заступившиеся за самых светлых людей нашего времени. Видно, еще силен страх в наших душах И только слова Е.И. Рерих зажигают свет:

"Тяжкие сроки, тяжкие времена! Но лучшая страна станет космическою основою равновесия в мире. Страна лучшая станет страною самой строительной и самой прекрасной. Наша страна узнает ярый расцвет после уявления космических знаков. Космический знак нашей страны сотрудничает со знаком Благоденствия. Мы будем свидетелями многих космических проявлений в Европе и позднее на Востоке. Сотрудничество с Силами Света спасет многих". (Письма Е.И.Рерих.,III, 17.11.49).

Почему Вы, ученый, в своей статье позволяете использовать такие выражения, как "я где-то читал", или "ученые считают"? Нельзя ли поподробнее: где читали, какие ученые? А самое главное, есть ли у Вас личное мнение и свой опыт, а то Вы все ссылаетесь на кого-то?

Давайте постараемся понять, что же хотел сказать Иисус Христос в Нагорной проповеди. Конечно, речь шла не о земных судах, и это ясно, ведь после "не судите, да не судимы будете" написано: "ибо каким судом судите, таким будете судимы ". (Евангелие от Матф.7:1—14).

Не надо отмежевываться от нашей истории, даже если приобретенный опыт развития очень горек. Ведь вся эволюция Земли насыщена взлетами и падениями государств, многие правители, философы искали пути к созданию совершенного общества, но неизменно, рано или поздно, даже великие державы рушились. В чем же причина? Прежде всего, в отсутствии не церковности, а именно духовности.

Наша страна не приняла помощи из Высшего Мира. Вы пишете о том, что некоторым не понятен стиль письма. Но каким стилем нужно было в то время писать, чтобы тебя поняли? Это мы через 70 лет уже "поумнели". Письмо Махатм Советскому правительству в 1926 году было последней попыткой оказать помощь потому, что к власти потом пришел Сталин, и уже изменить движение истории стало невозможным. Может Вам будет интересно узнать, что согласно Космическому закону к власти могут прийти только те лидеры, которые выдвигают идеи, созвучные сознанию народа. Так вот Ленин и его соратники выдвинули идею создания справедливого государства, и многое могло бы измениться, если бы мы приняли помощь Высших Сил.

"Но Наш долг предупредить народы... Люди не скоро вспомнят и сопоставят действительность. Можно назвать много исторических фактов из жизни разных стран. Можно напомнить и Наполеона, и появление Советника Американской Конституции, и явление Швеции, и указание об Испании...

Дан знак спасения, но, по обычаю, он не был принят. Мы спешим всюду на помощь. Мы радуемся, когда она принята. Мы печалуемся видеть, какую судьбу предпочитают народы". (Надземное I,6).

Кстати, Америка приняла эту помощь, президент Рузвельт вел постоянную переписку с Еленой Ивановной Рерих. Не с этим ли связан подъем США?

По поводу, так называемого, "белого братства" Кривоногова советую прочитать статью Е.Семенихина "Осторожно, зомби!" в Днепре Вечернем от 23.11.1993 года.

Рериховские организации не молчат. На территории СНГ издаются журналы, газеты, проводятся научные конференции. Международный Центр Рерихов зарегистрирован при ООН.

Теперь насчет рас. Имеется ввиду не цвет кожи, а эволюционные расы, и их не шесть, а семь.(см. Письмо Е.И. Рерих от 16.11.35):

"Каждый Жизненный Цикл на нашей Земле состоит из семи коренных рас. Они начинают с эфирообразной и кончают духовной, следуя по двойной линии физической и моральной эволюции".

Кого Вы хотите напугать, цитируя чушь, написанную А.Кураевым про "поклонение идолам"? Прочтите Агни Йогу и, может быть, поймете, что описывается методика наслоения психической энергии.

"Е.И.Рерих советует лгать", и опять искажение. Приводим выдержку из этого письма: "Потому скажем, человек должен везде, где может, помогать своему ближнему, но рисковать своею жизнью он может в том случае, если он не несет большой ответственности. Было бы великой несоизмеримостью и тяжкой утратой для всего человечества, если бы люди, несущие благо всему человечеству, безрассудно рисковали своею жизнью. Но если мы будем говорить массам, то мы должны сказать, что человек всегда и во всем должен спешить на помощь своему ближнему".

Вас, наверное, смутили слова "если мы будем говорить массам"? Но ведь любой лектор Вам скажет, что для того, чтобы вас поняли, надо общаться на уровне сознания слушателей. А может смущает соизмеримость риска?

Для сравнения припомним слова Святых Варсонуфия и Иоанна:

"Если видишь кого утопающего в реке, не подавай ему руки своей, чтобы он не увлек тебя за собою, и ты не утонул бы вместе с ним; но подай ему жезл свой, и тогда, если возможешь извлечь его - хорошо; если же нет, то оставь в руках его жезл свой, и ты спасешься.

Бог не требует, чтобы ты сверх силы своей делал добро ближнему". (Монашеское делание, Св.-Данилов. Монастырь, 1991г.).

Теперь по поводу собак и кошек цитируем часть письма Е.И.Рерих:"Нередко темные сущности из тонкого мира усиливают себя присутствием плотных тварей, которых они привлекают. Так могут появляться какие-то бродячие собаки или кошки, или мыши, или навязчивые насекомые. Сущности усиливают свою субстанцию из животных. Учение не раз указывало на участие животного мира в явлениях тонких и низших. Иногда они без участия животных и не могут проявиться. Но для мужественного духа все такие проявления ничто. Не советую иметь в спальнях животных. Некоторые люди сами чуют разумность такого жизненного условия, но другие, наоборот, стремятся как бы привлечь невидимых гостей. Для науки очень важно знать эти соединения животных с тонким миром".

Если собаки и птицы не хороши, то что же сказать о кошках, которые вообще рассматриваются как сущности, определенно принадлежащие к темным группировкам?! Следует любить и жалеть животных, но отвратительно наблюдать проявляемую к ним извращенную сентиментальность среди некоторых типов людей".

Только искаженное сознание может уловить недобрый совет в этих словах, нужный для понимания взаимодействия с Миром Тонким. Можно привести много примеров, но ограничимся еще одним:

Нужно сказать, что наблюдения за мышлением и языком животных могут дать самые неожиданные выводы. Язык животных не заключается лишь в звуках, он особенно выражен в жестах и взглядах. Такие приемы слегка напоминают общение в Тонком Мире.

Люди полагают, что с животными следует говорить. Такое общение не всегда ведет к лучшему следствию. Животные еще лучше понимают мысль. Они не нуждаются в словах, чтобы безошибочно понять настроение хозяина." (Надземное 343).

Что это, отрывок из религиозного трактата или все-таки наука?

Можно бесконечно цитировать Живую Этику, и пройдет не так много времени и многие захотят найти в ней новые знания.

Вы советуете нам прийти не к Богу, а именно во врата православной церкви, на которых, правда, уже вывешены цены за услуги.

Но мы верим в Бога! Бога Высшей Космической Справедливости, познаваемого Бога, Бога, спустившегося с небес и давшего науку, как стать Богом! Мы гордимся сопричастностью к Рерихам. Мы верим, что и в нашем городе достаточно хороших людей, но им надо только проснуться, ведь уже скоро утро Нового Мира.

"Но бояться обвинения в ереси нам не приходится, ибо облик истинного Христа - Учителя живет в душе нашей... Но мы видим Христа, истинно, Богочеловеком, но не узким сектантом, клеймящим прозвищем Антихриста всех, кто не может признать церковных ограничений и злотолкований Его, Христова Учения". (Письма Е.И.Рерих.,2,06.34).

Президент Академии, Главный врач Государственного Центра Психотерапии, Восточной и Народной медицины
Е.Е.Семенихин

(Ответ направлен в редакцию "ДВ" 14.02.97 г.)

Другие номера АРКТУРа

Психология нового мира


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2020, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес Изменение сайта: 27.07.2020