АРКТУР №19

Целительство1

Страничка теософии

Возможно, удивлю и разочарую тех Моих чад, которые приняли современную интерпретацию некой старой, как мир, философии и которые, в попытке примирить две или более непримиримых фазы ее, назвали получившуюся в результате смесь Новым Мышлением2. Однако надеюсь, что более глубокое рассмотрение и доскональное исследование ее просветит тех, кто принял точку зрения основателей различных современных культов.

Прежде всего, вы должны принять во внимание естественную склонность человеческого ума жадно хвататься за любой факт или теорию и пытаться применить их, если они обещают немедленное избавление от болезни или нежелательных условий. Как жадно люди читают выборки из всевозможных доступных данных, подтверждающих, по их мнению, теорию, которой они придерживаются, и частично или полностью отвергают то, что, как им кажется, противоречит ей, хотя она основана на тех же данных.Эта естественная тенденция человеческого ума очевидна, и не требуется особенно яркий интеллект, чтобы ухватить и использовать как основу для пропаганды теорию, которая будто бы обещает личные выгоды. И вы можете заметить, что большинство проповедников Нового Мышления, ухватившись за некий метод лечения или приобретения материального богатства, считают его панацеей от всех бед. Само звучание слова «духовный» схватывается воображением и щедро применяется по отношению к вышеупомянутым методам.

Страдания, из-за того что являются всего лишь временной болезнью, и лишения, испытываемые от столь же временных условий, называемых бедностью, неизмеримо менее остры, чем те, которые способно вынести человеческое существо.

Такие качества, как терпение, мужество и выносливость, приобретенные в один период жизни, могли бы сделать претерпевшего устойчивым по отношению к большему страданию в других случаях, но этот факт умалчивается или презрительно отрицается.

Во многих случаях непреложные следствия Законов кармы и реинкарнации либо отрицаются, либо искажаются до такой степени, что кажется, будто они оправдывают выдвинутую теорию. Иллюзорные планы грубой материи берут верх в умах этих теоретиков над тем, что на самом деле является реальными планами жизни. И это несмотря на все их идеалистические описания жизни, протекающей на этих планах после смерти, и желанности этих планов в качестве места обитания. Если бы не это, можно было бы достичь более обширного понимания жизни и действия этих законов, чем это возможно при существующих ограничениях. Без сомнения, эти теоретики правы в том, что касается их концепции силы мысли, но они часто неверно используют эту силу и не представляют природы инструмента, применяемого ими для достижения желаемых результатов. Поэтому их мысли неизбежно фокусируются большей частью на физическом плане, что мешает более широкому движению души на внутренних планах жизни.

Ни один развитый ум не может отрицать того, что некоторые результаты часто достигаются воздействием ментальной силы. Главный вопрос здесь заключается в том, желал бы человек, к которому применяют указанные методы, таких результатов, если бы он знал о последствиях. Например, если человек обладает склонностью к проявлению жестокости, как бы она ни скрывалась от других или осуждалась самим человеком, наличие её в данное время является следствием неоднократных актов жестокости, совершенных им во время предыдущих воплощений. Жестокость – это зло, которое в конце концов должно быть удалено из ментальной сферы, где оно развилось в чрезмерной степени. И поскольку каждый ментальный дефект (или нежелательное качество) должно быть уничтожено посредством определенного процесса, требующего проявления этого качества в грубой форме – в материи с более низкой вибрацией, - то эта склонность к жестокости может материализоваться в виде какой-либо болезни. Если эту болезнь уничтожить посредством более высокой, духовной силы раньше, чем «Эго» победит эту склонность к жестокости, то это будет ложным путем, так как тенденция ко злу остается неизменной, что сделает неизбежным увеличение страдания человека в этой жизни позже или же в будущих воплощениях.

Хотя вышеуказанное иллюстрирует только один момент Моих рассуждений, может быть вам будет интересно узнать, что такая форма жестокости, как подавление симпатии, которая замечена у многих сторонников так называемого Нового Мышления, может легко привести к одной конкретной болезни тела. Непоследовательность многих приверженцев этих взглядов мешает логическому уму принять их учения. Поскольку, если они сначала пылко утверждают, что дух (в их понимании) – это «все во всем» и что с помощью своих методов лечения они, якобы, способны устранить все формы зла, а затем делают оговорку о необходимости в некоторых исключительных случаях других, более материальных методов лечения, то им трудно убедить человека, мыслящего логически, в непогрешимости своих методов.

Посвященный, апостол Павел, высказал утверждение, которое должно было бы заинтересовать ту часть лекарей – приверженцев Нового Мышления, которые заявляют, что используют одну лишь силу Веры при лечении любых болезней. Он сказал: «Вера без дел мертва». Вера без подчинения ее законам, управляющим тем планом проявления, на котором она применяется, на самом деле неэффективна. Дела, о которых говорит апостол Павел, должны относиться к материи или субстанции того плана, на котором в данный момент действует энергия Веры. Универсальные законы, управляющие планом сознания или души, утверждают, что субстанция ума может действовать только на своём собственном плане – в конкретном диапазоне своих вибраций. Законы, управляющие субстанцией или материей более низкой вибрации, чем вибрации Манаса, - материей с большей плотностью и весом, не могут допустить появления этой материи на плане Манаса. Если бы было возможно переместить кусок железа или физической ткани в субстанцию плана Манаса, то это явилось бы отрицанием законов, управляющих обоими планами. Но на Манасическом или Психическом плане с помощью внутреннего зрения можно было бы наблюдать совершенное изображение этого куска железа или ткани, и это изображение, без сомнения, было бы результатом действий лучей Центрального Духовного Солнца внутри субстанции промежуточного состояния, находящегося между ментальным или астральным и физическим планами, - состояния, которое как бы соответствует плёнке или негативу фотографии, полученной с помощью солнечного света, камеры и фотопластинки.

Игнорирование или отказ признать необходимость промежуточного проводника для заполнения промежуточного состояния между духом и материей является одной из главных причин Нашего возражения против распространения некоторых современных теорий, основанных на так называемом духовном целительстве. Другое возражение вызвано тем, что горе-лекари обманывают невежественных больных, прибегая в чрезвычайной ситуации к помощи врачей, а затем присваивают все заслуги себе, если усилия лечащего врача или хирурга увенчались успехом; и наоборот, полностью снимают с себя ответственность, если эти последние его не имели.

В каждом случае, когда имеет место подлинное излечение действительной (а не ошибочно диагностированной) болезни, вызванное использованием духовных или ментальных средств, оно является следствием признанного или непризнанного действия третьего, промежуточного состояния или сущности, которое ортодоксальный ум называет Христом. С этой точки зрения, это промежуточное состояние допустимо сравнить с потоком, в котором можно вызвать объединение двух совершенно различных состояний субстанции для образования новой, принципиально отличной формы этой субстанции. Это промежуточное состояние бессознательно принимается многими приверженцами Нового Мышления, называющими его целительной силой, хотя они часто не имеют представления о его конечной природе или о законах, управляющих им.

Достойно сожаления, что в некоторых случаях эти проповедники запрещают своим ученикам изучать современные труды по химии и другим наукам, поскольку такое изучение привело бы к лучшему пониманию духовных, ментальных и физических законов. И слишком часто такой запрет основан на страхе потерять своих приверженцев, а не на желании сделать добро своим ученикам.

Я далек от того, чтобы отрицать мощь любого атрибута Божественного. Мои возражения против привлечения тонких сил Жизни вызваны полным невежеством большинства из тех, кто их использует, часто неправильным образом и с печальными конечными результатами. Человека, использующего драгоценный камень, чтобы рыхлить им землю, когда рядом есть обычный инструмент, назвали бы глупцом. Но часто для лечения таких преходящих и несущественных явлений, как легкая головная боль или больной палец, которые требуют всего лишь обычного лечения, применяется что-то еще более ценное.

Как ранее уже говорилось, непоследовательность, нелогичность, жестокость и равнодушие к страданиям других, которыми отличаются многие из этих лекарей, должны вынудить умного человека тщательно продумать вопрос о ментальном или духовном ли воздействии для лечения болезни идёт речь, или о приобретении материальных ценностей.

Не потому идем мы к Свету,
Что путь нам радости сулит.
Не потому мы терпим беды,
Что святость жизни нас манит.
Мы в бой идем из состраданья,
От созвучания души,
Она вместила все рыданья
И скорби раненной земли.
И тяжек крест, трудны невзгоды,
Но невозможно просто жить
В мирке обыденной заботы
О личном счастье в мире лжи!
Трудней всего мираж покоя.
На беспросветный этот мир
Глаза мы может и закроем,
Но только сердце не закрыть.
Не может сердце жить отдельно,
Стучать в себя, желать себе.
И потому идем мы к Свету,
По выбранной навек тропе!

Е. Корнейчук

      За равнодушьем сердца – пустота.
За лицемерьем – маска умиленья.
Но безгранична правды красота
И срок придет,
Настанет час прозренья.
Когда увидишь восхищение толпы
Пред тем, что безобразно и уныло,
Открытые глаза твоей души
Не оскверни тем, что лишает доброй
силы.
Когда вокруг жестокость и обман,
Умей смотреть поверх земных
суждений.
Пусть охраняет сердце чистота
От пустоты и многих заблуждений.

В. Новикова


  1. Урок 199, Храм Человечества, Дельфис, 2000.
  2. Новое Мышление - теория и практика, основанная на том, что с помощью мысли и внушения благоприятных и благородных идей можно регулировать и контролировать все ментальные и физические обстоятельства.
АРКТУР №19

Страничка теософии


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2022, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес
видеоканал Dr. Evgen Semenikhin Become a Patron!