АРКТУР №17

И один в поле воин, но вместе легче победить
(Размышления по поводу интервью с М. Луневым)

Рериховцы на рубеже XXI столетия

С давних времен история являет печальный опыт человечества в постепенном искажении и забывании Учений, данных людям свыше через лучших из них. Если исследовать становление любого из Учений, то непременно обнаружится, что после ухода Учителя ученики, не находя общего языка, не замечая главного и объединяющего их фактора (того, что все они ученики одного Учителя), постепенно разделялись на множество различных течений и сект, взаимно отрицающих друг друга. Возможно, в этом и проявляется деятельность тьмы в ее борьбе со Светом. Тактика проста – исказить смысл Учения, разделить учеников и, тем самым, уничтожить светлое начало.

Разумеется, само Учение уничтожить невозможно, но стереть его идеи из сознания последователей, исказить истинный смысл Учения, посеять вражду и взаимное отрицание между учениками – значит, уничтожить Учение на земном плане Бытия. Уничтожить – значит, заставить людей потерять веру в способность самостоятельно постигать Учение, в способность самостоятельно различать Добро и зло. А без такого различия – как обратиться к Свету? И хотя идеи Учений всегда витают среди людей, все же далеко не все и не всегда способны проникнуться ими. И потому смысл Учений, данных нам для совершенствования, остается во многом скрытым от нас. Иначе как объяснить тот факт, что после стольких пророков и Учителей, претерпевших от людей насмешки, мучения, а зачастую и смерть, люди так и не обрели единства в вере?

К сожалению, христианский мир таким же образом пострадал от непонимания основного смысла данного ему Учения. Со временем среди последователей Христа начались разногласия, споры, взаимные отрицания. Те, кто некогда были просто христианами и являли всему языческому миру образец мира, братства и любви, образец жизни людей, верующих в Единого Бога, сами потеряли единство веры, разругались, разделились и стали называть себя каждый по-своему – кто католиком, кто православным, кто старовером, кто пятидесятником и т.д. Оказалось, что уже мало быть христианином, ибо это слишком уж независимое от человеческих собраний звание, но каждый должен наложить на себя печать сектанства или религиозной нетерпимости. И постороннему человеку, смотрящему на поведение тех, кто именует себя католиками, протестантами или православными, трудно понять смысл слов Учителя Иисуса Христа: "имейте в себе соль, и мир имейте между собою". (Мар. 9:50). Ибо как понять их, если, вместо соли в себе и завещанного мира между собою, имеем соль и горький опыт взаимного непонимания.

Не погнались ли за своим счастьем по чужим головам, за душевным покоем и миром только для души своей, и не сделали ли все наоборот? Не брата ли прощать? Разве миром и взаимопониманием пронизана жизнь нынешних последователей Иисуса Христа?

Не миновала сия участь и русского православия. Знает история России ужасы и бедствия раскола, и, как следствие, распада на тех, кто за и кто против. Десятки сект начали профанировать Учение своими фантазиями, "просвещая" народ. Люди начали сами толковать Его, выдумывая нелепые сказки за неимением наставников, ибо наставники были заняты исключительно собою, своим бытом. Уже некому было учить народ правде, ибо правда оказывалась не в пользу "учителей". Так и дожили до 1917 года, когда тем, кто исправно посещал храмы, хватило одной искры, чтобы не оставить от храмов камня на камне. Печальный опыт, не правда ли?

Но вот настали новые времена, и мы держим в руках книги Учения Живой Этики, зовущие к братству, любви и разуму. К такому разуму, который не стал бы палачом для окружающих. Больше ли у нас шансов сохранить понимание смысла Учения, чем у тех, кто жил два тысячелетия назад? Никак. Вот уже нет с нами никого из тех, через кого пришло Учение, и никому из них мы уже не можем задавать вопросы. Давшие книги, как вехи на пути к совершенству, ушли, оставив нас наедине с Богом и собою. Они ушли, и теперь перед нами стоит задача не просто читать эти книги и спорить на философские темы, но явить понимание Учения, часть которого названа недвусмысленно: "БРАТСТВО". Можно ли теперь считать понимающим Учение того, кто, опираясь на свои личные принципы и убеждения, является орудием распрей и раздоров? Нет. И если тот, кто считает себя последователем Е.И. Рерих, станет способствовать профанации данного через нее Учения, то вряд ли он будет служить делу Света. Недостойное поведение учеников является хулою на Учение, ибо отталкивает от него окружающих.

Итак, никакие расколы и бунты не должны иметь место в нашей среде, но все мы должны проявлять максимум осторожности и благоразумия, ибо многое делается для дискредитации Учения.

Бесспорно, Е.П. Блаватская и Е.И. Рерих высветили не самые лучшие стороны тех, кто именовал себя христианами, и, тем самым, вызвав на себя и на своих последователей ответный огонь. Оттого-то диакон РПЦ А. Кураев и не находит себе покоя уже который год подряд. Во всех своих выступлениях и книгах он старается подорвать авторитет Учения Живой Этики, поливает грязью всех, кто причастен к Агни Йоге, не скупясь на подтасовку цитат, на язвительный тон и, зачастую, на обыкновенную ложь.

Но сколько бы ни продолжались эти выпады, они не имели бы успеха, если бы не были подкреплены фактами и не опирались на реальные события, имеющие место в современном рериховском движении. Теперь диакон находит людей, которые, именуя себя рериховцами, служат ему добрую службу. В своей последней книге "Оккультизм в православии" А. Кураев цитирует некоего В. Соболева, назвавшегося руководителем Уральской Рериховской академии. То, о чем в своих пророчествах поведал миру А. Соболев, представившись рериховцем, явило господину Кураеву слабое место в наших рядах и дало повод для очередного плевка и новых историй.

Если добавить к этому расплодившихся контактеров, медиумов, лжехристов и прочих шарлатанов, использующих для своих басен терминологию и идеи Учения Живой Этики и прикрывающихся именами Рерихов, Блаватской и Махатм, то получается очень грустная картина. Эти люди немало сделали, чтобы над нами посмеялся любой трезвомыслящий человек, не знакомый с "Тайной Доктриной" и Учением Живой Этики и, тем самым, не способный отделить истину от подделки.

И вот теперь на фоне всего выходит журнал Восточного Рериховского Общества "Урусвати" со статьей, содержащей раскольнические идеи М. Лунева. Нам трудно судить, откуда взял М. Лунев приведенные им факты, из чего он вывел свои суждения, обвиняя всех тех, с кем не нашел понимания, - в служении тьме, называя их иерархами черного братства. Но тональность статьи получилась весьма мрачной. Судите сами: все те, кто сталкивался с М. Луневым и по ряду причин не стал его сотрудником (заметьте – не единомышленником, а именно сотрудником по задуманному им предприятию), тот же час становились в его глазах темными иерархами или же безвольными игрушками в руках черного братства, которое, по его словам, свило себе гнездышко не где-нибудь, а в МЦР! А Ялтинское общество Живой Этики, которое, по словам М. Лунева, насчитывает несколько сотен человек, в полном составе, по его же словам, уготовило себе темное будущее, устремившись против Владык в лице М. Лунева.

Вот уж воистину находка для диакона Кураева! Вместо того, чтобы единением дать отпор А. Кураеву и иже с ним, неужто мы последуем за М. Луневым и во взаимных драках прекратим существование? Разве не Христос сказал, что Его учеников узнают по любви, которая будет между ними? Разве не Он говорил: "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими?" Разве не из Учения следующие цитаты:

"Часто Мы советуем держать единение. Не будет такое указание лишь нравственным поучением. Разъединение подобно самой отвратительной разноголосице. Ничто так не поражает пространство, как диссонанс. Но когда люди преисполняются злобными разъединениями, немедленно получаются разрушительные разгромы в пространстве. Такие люди вредят не только себе, но и создают пространственную карму, вовлекая в нее многих себе подобных. Ужасно бороться с таким новорожденным хаосом.

Люди, вносящие разъединение, называются созидателями хаоса". (Надземное, 1, 7).

"Утверждаю судьбу темных как противников Света, но зову к единению, и в этом будет великий опыт… Единение есть первый признак, что Учение не просто пустой звук. (Сердце, 215, 368).

"Мой ученик обязан иметь глаз добрый. Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства, иначе останетесь прежними." (Зов, 15.06. 1921).

М.Лунев, судя по интервью с ним, много делает для распространения книг "Живой Этики". Честь и хвала ему за это. Но смысл борьбы с тьмой не в количестве распространенных книг, хотя и это немаловажно. Бороться, в первую очередь, надо с тьмой, которая в себе, а не с сучком в глазу брата твоего. Бороться надо с ветхим человеком, который в себе, а не с людьми. И просто трудиться, не думая о награде и не вешая на других темные ярлыки.

Мы желаем всем мира, любви и благоразумия. Желаем Света на пути всем нашим братьям и сестрам. А в Свете нет ненависти, нетерпимости и клеветы. Разумные не должны осуждать своих товарищей за ошибки, но, понимая, прощать. И уж, конечно, не устраивать публичную демонстрацию грязного белья.

Давайте же послужим делу мира ради сохранения любви в это нелегкое для всех людей время. Нельзя заставить замолчать ругателей, нельзя заставить человека не совершать подлого поступка, мы не в силах вселить во враждующих благоразумие. Но можно не давать повода для обвинений, ибо наши ошибки несведущими приписываются Учению. И не будем помогать тем, кто очерняет Учение.

Тот, кто будет "срывать маски" по методу М. Лунева, не сорвет ли их с себя, явив свое невежество и нетерпимость? Потому мы призываем всех не "выявлять лики" ближних так грубо и предвзято, с такой неприязнью. Мы не судьи друг другу, не надзиратели, а друзья, братья и сестры. И не осуждение наша мерка, а понимание. И если даже врагов должны мы любить, то что же говорить о членах наших обществ? Нет смысла уклоняться от истинной борьбы с тьмою в духе и истине ради суеты мирской, плоды которой есть злопыхательство, беды и войны.

Мира и Света всем на пути к Братству!

Общество Живой Этики г. Волжского.
Н.Д. Спирина

АРКТУР №17

Рериховцы на рубеже XXI столетия


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2022, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес
видеоканал Dr. Evgen Semenikhin Become a Patron!