АРКТУР №12

Орлеанская Дева

Герои, святые, подвижники

Н.К. Рерих
"СТРАННИК СВЕТЛОГО ГРАДА"

"Героем называют человека, который действует самоотверженно, но это определение не полно. Герой тот, кто действует самоотверженно, неуклонно, сознательно, и, действуя во имя Общего Блага, тем приближает течение космической эволюции".(Общ.,147).

Герои всегда играли большую роль в жизни народов. Через столетия, из поколения в поколение передается память о них, восхищение духовной красотой, признательность за их благие деяния.

В наше сложное время их подвиг служит примером, путеводной звездой. Как оценить мы можем их, как осознать неизмеримые результаты их подвигов, далеко превышающие очевидность их биографий? Надо понять, что одно появление на земном плане такого существа Высших Миров, уже благотворно для нашего материального мира, для земли, на которой он возрос. Сколько душ могут пробудить или исцелить его излучения. Одно это воздействие есть уже подвиг, совершаемый еще до главного подвига жизни, назначенного каждому из них.

"Ведь красота именно в самоотверженности. И никогда Мир не нуждался еще так в подвижниках и героях, как сейчас, в дни грозного Армагеддона". (П.Е.И.Р.,22.7.35).

Духовное влияние неочевидно, но что было бы без него в наше время, полное противоречий и хаоса? Не говоря уже о том, как учат нас подобные примеры любви без границ и жертвы без отказа. Через воплощенные неземные души мы познаем качество надземного мира.

Через всю историю человечества проходит светлая череда героев и подвижников. И на их сияющем фоне изредка вспыхивают искрами редкой красоты и законченности чудесные лики замечательных женщин - подвижниц. Одна из них - выдающаяся героиня французского народа Жанна д'Арк.

Трогательный образ юной семнадцатилетней девушки, ставшей главнокомандующим французским войском и в течение месяца одержавшей победы, которые могли бы украсить биографию самого выдающегося воина - полководца, кажется поистине чудом. Любовь к Родине и сострадание к своему народу направляли помыслы и поступки Жанны. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя". (Ев.от Иоанна 15.13). Любой подвиг и, особенно, подвиг женщины творится любовью и состраданием.

Подвиг и сам облик Жанны - воплощение безупречного совершенства, кристальной чистоты, благородства и бескорыстия. Все происшедшее когда-то может показаться красивой легендой. Но самое поразительное, что все это было на самом деле. И об этом свидетельствуют многочисленные документы, дошедшие до наших дней.

Жанна родилась в простой крестьянской семье, где, кроме нее, было еще четверо детей. Живя в отцовском доме, она исполняла самую различную работу, ходила за плугом, жала. Впоследствии не без гордости говорила, что умела прясть и ткать холсты. В детстве, вплоть до четырнадцати лет, Жанна была самой беззаботной и резвой девочкой в деревне - она ходила вприпрыжку и очень заразительно смеялась. Ее веселый нрав, сердечная доброта и приветливость завоевали ей всеобщую любовь. Но в последние два года она стала необычайно серьезна и задумчива.

Таинственная причина такой перемены состояла в том, что девочка начала слышать Божественные Голоса. Настал день, когда Божественный Голос сказал ей: "Жанна, ты должна измениться душой и совершать дивные дела, потому что Царь Небесный избрал тебя, чтобы восстановить королевство Французское. Ты должна будешь, одетая мужчиной, владеть мечем, быть на войне полководцем".

Так решается судьба Жанны, и она начинает действовать. Немалые преграды ей пришлось преодолеть: решительный протест отца, недоверие и грубые насмешки окружающих, стену молчания со стороны друзей, высокомерие знати... Но она вела себя в высшей степени достойно и не выказывала ни обиды, ни раздражения в ответ на поведение окружающих. С этого момента она не принадлежала себе, она жила единым пламенным желанием - наилучшим образом выполнить возложенную на нее высокую миссию.

Издавна было пророчество, что Францию погубит женщина, а спасет дева. Поэтому, когда прошел слух о Жанне, посланной, по ее словам, Богом, чтобы спасти Францию, народ толпами устремился, чтобы взглянуть на нее и услышать ее. Увидев и услышав Деву - так называли Жанну с этого момента - люди исполнялись веры. Ее искренность и непоколебимая уверенность пробуждала в людях надежду, зажигала их сердца, и преисполненные этими пламенными чувствами, они разносили эту весть по всей стране.

Уже около девяносто лет шла непрерывная война между Францией и Англией, которая впоследствии получила название Столетней. Франция терпела одно поражение за другим. Не было города или села, которое не пострадало бы от многочисленных нападений и грабежей. Повсюду царило горе и опустошение. Последним очагом слабого сопротивления был Орлеан, осада которого длилась уже давно, и в городе начался голод. С падением Орлеана - а оно казалось делом предрешенным - Франция должна была прекратить свое существование. Оставалась надежда только на Божественное провидение и на чудо.

Услышав о намерении Девы идти в Орлеан, сотни добровольцев устремились в ее войска. Мертвая Франция пробудилась к жизни. Ранее запуганные, приниженные французы, теперь, заслышав о войне, спешили под знамена Девы. Воодушевление, охватившее солдат, преданность их Жанне, пробужденное ею горячее стремление сразиться с врагом - всему этому не было примеров в многолетнем военном опыте.

Появление Жанны в осажденном Орлеане было поистине триумфальным. Толпы людей вышли на улицу со слезами радости и надежды, чтобы встретить Деву, в которой они видели спасительницу, посланную самим небом. Восхищение вызывал каждый жест Жанны, все ее движения. Каждый стоящий в толпе стремился прикоснуться к ней или хотя бы к ее коню, в надежде приобщиться к святости, которую она олицетворяла собой.

Общий подъем и уверенность в победе, которую сумела внушить защитникам Орлеана Дева, позволил совершить еще одно чудо. Город, уже около семи месяцев пребывающий в осаде, был освобожден всего лишь за четыре дня! И, конечно, главным творцом этого чуда, душой победы была сама Жанна д'Арк. Именно она впервые сломила прежнюю трусливую тактику, тактику выживания и осторожных действий французов и заменила ее стремительной атакой; именно она воодушевляла воинов и первая шла в бой; именно она, уже тяжело раненая, вновь поднимала за собой воинов на последний, решающий штурм.

Но одновременно сердце Жанны было полно любви и сострадания. И при виде крови и мучений людских она не могла оставаться равнодушной. После первой своей победы войско до хрипоты кричало "Ура" и требовало главнокомандующего, чтобы чествовать и славить ее победу. Но ее с трудом удалось найти. А когда ее нашли, она сидела среди трупов, закрыв лицо руками, и плакала.

Но самое поразительное - это отношение Жанны к врагам. Каждый раз, задумывая наступление на англичан, она их предупреждала письменно и в устных переговорах, стремясь предотвратить военное столкновение и гибель людей.

Известно великодушие и милосердное отношение Жанны к пленным. Не раз она спасала их от неминуемой гибели и предотвращала бессмысленную жестокость по отношению к безоружным, беззащитным людям. Отношение Жанны к врагам уже превышает меры человеческие, оно сверхчеловечно, поистине божественно.

Многие действия Жанны осуществлялись по указаниям ее священных Голосов - многое ей подсказывалось, о многих опасностях она получала предупреждения. Но сверх того она и сама проявляла поразительную ясность ума, рассудительность, здравомыслие, прозорливость и готовность к действию.

Вслед за снятием осады с Орлеана, последовало несколько блестящих побед. Произошел перелом в ходе Столетней войны, и Франция вступила на путь освобождения.

Каждый Великий Подвиг зажигает пространство, но он же вызывает ярое противодействие тьмы. И весь краткий путь Жанны отражает эти две стороны подвига и состоит из двух этапов - год победоносных битв и год тюремного заключения, завершившегося мученической кончиной. Как не раз случалось в истории, невежественные люди усмотрели дьявольское в божественном, глупость в благородстве, измену в преданности. Только время расставило все по своим местам. "... путь героя идет тернистыми тропами ", - говорит Живая Этика. "Поэтому нужно всегда почитать тропу самоотверженности, ибо каждое продвижение по лицу Земли, утверждающее героизм духа, есть явленный залог нового начала". (М.О., 3, 43).

Вся дальнейшая история Жанны представляет собой цепь ее героических попыток довести до конца свою миссию - взять Париж и тем завершить освобождение Франции, и мелких интриг со стороны окружения короля, направленных на то, чтобы помешать ей это сделать. Король после коронации вновь утратил решительность и впал в апатию. За спиной Жанны велись трусливые и сомнительные переговоры в надежде на заключение перемирия и сдачу Парижа без боя. А в это время англичане укрепляли свои позиции, у французов же боевой дух падал, прежнее воодушевление прошло, и войско на глазах таяло.

Жанна, терзаясь невыразимыми муками, понимала цену каждого упущенного дня и предпринимала отчаянные попытки ускорить события. Но все они разбивались о стену трусливого малодушия и бездействия короля. Она одержала еще целый ряд побед, десятки крепостей сдавались без боя. Но главная цель - Париж - так и не была достигнута.

Траурной датой в истории Жанны стало 24 мая 1430 года. В этот день она была взята в плен бургундцами, которые, в свою очередь, продали ее англичанам. Произошло то, чего Жанна боялась больше всего.

"Можно ли назвать хотя бы одну Сестру Братства, хотя бы одного Брата, кто не подвергался мучениям и гонениям в земной жизни? Поистине, нельзя назвать таких. Каждый подвиг связан с гонениями. Поединок с тьмой неизбежен, и волны хаоса должны захлестывать смелого борца. Но и такие пробные камни только свидетельствуют о непобедимости духа. Были и сожженные, были распятые, были обезглавленные, были удушенные, были зверьми убитые, явлены проданные в рабство и отравленные, и заключенные в темницы, словом, все муки претерпели, чтобы испытать свою крепость". (Надз., 14).

Итак, наступает второй этап героического пути Жанны - год суда и мученичества. Она предсказывала: "Я проживу еще год, не более". Но каким был этот год! Год тюремного заключения, в цепях, среди грубой солдатни, охранявшей ее. Год изощренного мучительства и издевательств со стороны судей. Два раза она пыталась бежать, но ей это не удалось. Можно было надеяться на то, что король выкупит ее из плена, что французский народ восстанет и освободит ее из тюрьмы. Но ничего этого не произошло.

Начался суд, который продлился три месяца. И все три месяца, почти ежедневно, девятнадцатилетняя Жанна одна, лишенная защитников, свидетелей, представала перед собранием из шестидесяти двух искусных, опытных законоведов, ученых - богословов из Парижского университета. Во главе них стоял основной организатор этого беззаконного судилища, епископ города Бовэ, Пьер Кошон, настоящее исчадие сатаны. Это тоже была битва, и Жанна продемонстрировала в ней не меньший тактический гений и военный талант, чем на полях сражений.

Во время одного из допросов Жанна сообщила: "Божественные Голоса ясно сказали мне, что я получу избавление через большую победу. Терпи и покоряйся, не страшись мученической кончины, ибо через нее войдешь в Царствие Небесное" .

30 мая 1431 года в девять часов утра Орлеанская Дева , Освободительница Франции, вышла из темницы. В длинных белых одеждах она была прекрасна. Когда она вышла из мрака на солнечный свет, толпы простого народа воскликнули: "Видение. Небесное видение!" - и упали на колени, молясь, многие женщины плакали.

На площади Старого рынка были воздвигнуты два помоста и костер. На одном из помостов поместили Жанну, на другом - высоких особ во главе с епископом и кардиналом. Священник произнес проповедь, епископ же в своем обращении кратко напомнил ей о ее грехах и предложил раскаяться и помыслить о спасении души.

Жанна опустилась на колени и со слезами начала молиться. За кого? За себя? О, нет - за короля Франции. Ее кроткий голос проник во все сердца. Она не вспомнила о его коварстве, о том, что он покинул ее, что из - за его неблагодарности ей предстояло умереть лютой смертью. В этот миг она позабыла о себе и молила всех слушавших ее поверить, что он добр, благороден, правдив.

Жанна просила дать ей крест. Его не оказалось. Тогда один из английских солдат, движимый состраданием, переломил надвое палку, связал куски крест - накрест и дал ей этот крест; она приложилась к нему и спрятала на груди. Орлеанская Дева взошла по роковым ступеням. Ее поставили на кучу дров, нагроможденную вокруг столба. Она прислонилась спиной к нему. Палач поднялся к ней и обвил ее хрупкое тело цепями. Потом он спустился, чтобы завершить свое страшное дело, а она осталась одна - она, имевшая в дни свободы столько друзей, окруженная такой любовью и преданностью.

Послышался треск пламени, черный дым поднялся густыми клубами и скрыл ее от взоров. Из-за этой завесы слышался ее голос, громко и вдохновенно читавший молитвы. Когда по временам ветер относил дым в сторону, видно было обращенное к небу лицо и шевелящиеся губы. Наконец, милосердное пламя быстро взметнулось вверх, и это лицо навеки скрылось, этот голос навсегда умолк. Жанна д'Арк ушла от нас.

Жанна была воплощением сострадания и любви в действии. Она кормила прибегавших к ней зверюшек и прилетающих птиц, и спасала любимую родину страшной ценой своей жизни; прощала врагам, предавшим ее на мучительную смерть. У нее не было конца любви, как нет этих пределов у Мира Небесного. Можно черпать и черпать из этого Источника и Он никогда не иссякнет. Там нет отказа, нет ограничений; и от нас требуется только вместимость для этих получений. "По вере вашей будет вам". Так сказано в Писании.

Войтенко Т.А.

АРКТУР №12

Герои, святые, подвижники


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2020, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес Изменение сайта: 28.01.2020