АРКТУР №11

Ступеньки к Духу

Психология нового мира

"Слушай правду - твои тучи от сознания неслыханной мировой катастрофы. Слепые веселятся, глухие поют, но зрячие исполняются тумана и скорби. Слабоумен, кто во время битвы преисполняется миром".
(Зов, 1922 февраль 10)

Порой мы думаем слишком узко, предполагая, что достигнув определенной ступени своего духовного развития, жизнь будет сводиться только к выполнению указаний Владыки, а сам человек станет лишь слепым исполнителем. Но такие предположения не имеют под собой реальной почвы. Если мы посмотрим на земную жизнь Великого Духа - Елены Ивановны Рерих, то увидим, что ей приходилось многое делать "своими руками и ногами".

И это не единственное заблуждение. Ведь не секрет, что последователи различных мировоззренческих течений не могут понять друг друга. Да что говорить, даже внутри Рериховских организаций, также и между ними, часто возникают непонимание и нетерпимость. Отсутствие если не единения, то хотя бы сотрудничества, привело к тому, что до сих пор мы иногда не можем найти взаимопонимания даже по основным понятиям!

На наш взгляд, такое развитие событий создало уже сегодня предпосылки иного восприятия Мира, и Живая Этика потребовала рождения новой психологии.

"Возьмите многие теории по психологии и найдете, насколько они не жизненны. Но сейчас положение планеты таково, что недопустимы нежизненные суждения. Согласитесь, что следует назвать нежизненным все, что не ведет к преображению жизни, и на таком пути не может быть расхождения. Можно идти или вперед, или назад, но невыносимо идти назад среди отживших костяков". (Надз.,414).

Новые взгляды необходимы для того, чтобы мы могли научиться понимать друг друга. Рождение Мира Нового проявляется в том, что надо принять понятия, отличные от предыдущей истории человечества.

Как, используя свое сознание, мы должны измениться, чтобы вместить новое видение мира? Одним из таких качеств будет расширение сознания.

"Можно развить в себе постоянное учение, которое важно не перечислением фактов, но расширением сознания. Не важно, каким путем нарастает сознание, но объем его позволяет вмещать размер великих событий. Какое учение приводит скорее к расширению сознания? Совершенно индивидуально надо пускать людей на этот луг. - Каждому своя трава. Лишь бы внутренний огонь соответствовал человеческому достоинству. Сонные, самомнительные, ярые подозрением и сомнением не найдут пищу. Скажите ученикам и друзьям: пусть учатся; пусть учатся в напряжении духа; пусть учатся в раскрытых глазах; пусть учатся совершенно бесконечно, ибо конца нет. Это простое утверждение наполняет многих ужасом. Но Мы с теми, кто скажет: "В бесконечности свет и целые века сияют, как нить жемчуга". Учась, не умалим". (Оз., Ч III, VI,17).

Бывая в различных Рериховских обществах, видим порой, что совместная работа сводится к чтению выдержек из Учения, писем Елены Ивановны, других источников, а затем следуют ответы на традиционные вопросы. И "местные махатмы", с легкостью вмешиваясь в чужую карму, дают советы, как человеку поступать в жизни, забывая, что они нарушают закон Свободной Воли. А ведь последствия слов не может изменить даже Архат. На таких собраниях мы видим засилье людей с жесткой линией поведения, для которых "все ясно" в Учении, в жизни. Не отрицая и такого пути развития, можно предположить, что людям творческим, ищущим в такой атмосфере бывает трудно себя проявить, и, не найдя духовного пристанища, они уходят, не успев даже прикоснуться к Учению.

"Такова их карма" - возразят оппоненты. Но часто именно эти люди затем попадают в сети тьмы. Может быть этого можно избежать и постараться для них найти какую-нибудь работу для блага эволюции? Ведь Живая Этика говорит о том, что мы не должны рождать врагов и прежде, чем кому-либо предъявлять требования, необходимо взглянуть на себя.

"Пусть каждый распнет себя, явит суровое осуждение себе и самое широкое снисхождение к сотрудникам. Нужно распинать себя, себя, себя и только себя! Безмерно вырастем, явив суровость к себе. Если кто не доделал чего-либо в порученном ему, не укоряйте, но, если возможно, сделайте сами. И очень прошу - не осуждайте друг друга. От постоянного повторения осуждений нарастут мозоли на мозгах и тогда, как произойдет расширение сознания? Каждая свободная минута должна быть употреблена на поступательное действие, на обогащение сокровищницы, на усвоение Учения, которое все еще так мало осознано и применено. Каждая строка вызывает столько вопросов, сопоставлений и требует немедленного применения в жизни каждого дня. А что применено?! Учитель хочет видеть нас слитыми, хочет рассматривать нас как одно сердце, один дух, как один организм. Если в организме один член болеет, не исполняют ли здоровые его работу, давая время оправиться болящему члену? Так поступайте и вы". (П.Е.И.Р., 15.01.30).

Нередко мы готовы судить и выносить решения самостоятельно, считая себя "истиной в последней инстанции". В то же время, если говорить о расширении сознания, о котором столько заповедано в Живой Этике, то мы придем к тому, что под этим термином следует понимать вмещение многих точек зрения.

"Древние говорили о правдоподобии всех неправдоподобностей, так учили о расширении сознания". (Надз., 117).

Нам, как специалистам, работающим уже на протяжении многих лет в области психотерапии, психиатрии, иногда грустно слышать советы, наставления людей, не имеющих ни врачебного опыта, ни опыта применения и изучения различных психотехник. Неужели они предполагают, что все знания, накопленные человечеством, будут просто заменены? Однако Учение говорит противоположное, и часто отрицающие сами-то не обладают столь необходимым для Агни Йога качеством вмещения, синтеза. Так, даже людям просвещенным непонятно, что врач в своей работе руководствуется заповедью: "Не навреди!"

Одно из психологических заблуждений нашего времени - это то, что многие люди считают себя непревзойденными авторитетами в различных областях, а особенно, в медицине. Не отсюда ли поверие, что можно стать целителем, окончив, в лучшем случае, месячные курсы? Все так просто - не надо учиться, сострадать, думать, размышлять. Достаточно тридцать - сорок часов послушать лекции, и уже готов "целитель", а иногда даже "гуру". И никто не задаст себе вопрос: "А не происки ли это темных лож?" Тем, кто сегодня продолжают "обучать", может быть еще не поздно остановиться, вспомнив слова Е.П. Блаватской: "каждый ученый, каким уважаемым добронамеренным он ни был, обучив священной науке того, кто в дальнейшем будет лишь злоупотреблять ею, несет моральную ответственность за все его грядущие злодеяния, которые будут совершены с ее помощью". (Е.П.Б., Черная магия в науке).

Так, молодой врач из одного рериховского общества несколько лет назад, не просмотрев даже результатов лечения, научных разработок, сказал о нашем методе - это насилие. И довел свое мнение всему рериховскому обществу. И удивительно, что все с ним согласились и заявили, что пойдут другим путем. Проходят годы, но мы не видим этого пути, наоборот, в рериховских обществах появляются "контактеры", "сжигатели кармы" и т.д. Почему так легко люди верят различным невеждам, почему легко забываются предупреждения?

"Не представляем себе продвижения человека без сознательного приобщения к психическому миру. Притом следует запомнить, что Мы неоднократно предупреждали против психизма и медиумизма. Пусть люди поймут, что такие нездоровые искусственные отклонения не будут здоровым расширением сознания. Мы твердим, насколько человек должен возвысить свое мышление, и тогда он продвинется по пути к Надземному миру". (Надз., 731).

На заседании одного из обществ из-за противостояния даже не удалось рассказать о тех научных достижениях, врачебном опыте, позволяющем нам сегодня излечивать многих больных на основе Учения Живой Этики.

"Удивляюсь изменениям, происходящим со мной. После микроинсульта в течении трех лет я не могла и думать о работе даже на кухне. Я не могла резать хлеб, овощи, фрукты, не могла готовить пищу - сразу возникали диэнцефальные кризы. И я часами с лекарствами отходила от этого состояния. И вот два дня я с подъемом все это делаю, на радость себе и близким!" (Ч.З., 59 лет, запись в дневнике самонаблюдения после третьего (!) занятия). И таких записей можно привести сотни!

Но опять слышим тот же стереотипный ответ: "Это не наш путь. Наши врачи идут другим путем". Где же эти медики, почему не пишут нам, почему избегают встреч? Может их держат в особом секрете?

Парадоксально, но журнал, который мы высылаем бесплатно в рериховские общества, не попадает в библиотеки. Некоторые руководители заявляют, что у них другая позиция, т.е. мы имеем дело с цензурой, так как они считают себя вправе не давать читать своей "пастве" литературу, не отвечающую их убеждениям. Но если эти убеждения соответствуют духу Агни Йоге, то почему не начать обсуждать эти вопросы открыто со ссылкой на первоисточники? Не кажется ли вам, что это отголоски того идеологического рабства, когда люди из определенных ведомств решали за нас, что нам можно читать, а что нет?

Тот, кто звучит на одну или две струны Учения, конечно, не может быть руководителем. Именно руководитель должен вмещать весь синтез, даваемый в Учении, иначе как достичь расширения сознания? (П.Е.И.Р.,19.08.37).

Наверное время, в которое мы живем, не дает нам возможности подняться над суетой, спешкой этого мира, мира, в котором даже руководители государств не знают, куда идет цивилизация?

Как преодолеть материальное и в то же время не оторваться от него? В различных направлениях духовного развития имеется практика изменения сознания, достижение его трансцендентности.

Рассматривая этот вопрос с позиций Агни Йоги, можно увидеть психофизиологический аспект в каждом состоянии сознания. Если мы знаем о строении энергетического плана человека, то процессы, протекающие в каждом из тел, могут быть и процессами мышления. Так, если мы испытываем ощущения в физическом теле, например, усталость, боль в мышцах, то наше сознание пребывает в физическом теле. Если испытываем радость, тревогу, горе, то сознание в астральном теле. Обдумывая какие-то проблемы, решая жизненные задачи, наше сознание пребывает в ментальном теле. Конечно, этот процесс часто проходит не строго в одном уровне, а имеет тенденцию как бы перетекать из одного плана в другой, или могут быть задействованы одновременно несколько планов, но общим остается то, что сознание находится в наших временных оболочках этого воплощения.

Отсюда ясно, исходя из ступенек нашего сознания, что любая мысль, направленная на свое "я", пребывает в материальном плане бытия.

Не об этом ли пишет Елена Петровна Блаватская в Голосе Безмолвия: "Несотворенное живет в тебе, ученик, как живет оно в Чертоге Мудрости. Если захочешь ты достигнуть его и сочетать оба света воедино, ты должен совлечь с себя темные покровы иллюзии. Заглуши голос плоти, не позволяй чувственному образу становиться между твоим светом и светом Мудрости, дабы оба могли слиться в единый свет".

Понятно, что в этих словах речь идет о расширении сознания. И нас волнует вопрос, как же достичь нашего духа, как достичь трансцендентности сознания?

Распознавая ступеньки сознания от простейшего до самого высокого, уже можно сложить для себя путь продвижения. Теоретически он прост - не допускать колебаний своих низших проводников, т.е. они должны стать на первом этапе продвижения спокойными, ибо если мы будем раскачивать астральные или ментальные качели, то никогда не достигнем равновесия.

"Явления воспринимаются при полной нейтральности, равновесии сознания, чтобы они могли говорить за себя сами, а не предпосланная им предубежденная мысль. Этого равновесия сознания трудно достичь, ибо оболочки приходят в волнение и нарушают спокойное течение мысли. В полном спокойствии бесстрастно воспринимаются явления мира, и даже тогда, когда они яро касаются воспринимающего. Внутренне в такие моменты надо замолкнуть и предоставить явлению говорить за себя. Потом станет ясной природа его, смысл и значение". (Гр.А.Й.,II,343).

Становится понятным, что только достигнув равновесия, мы можем идти дальше. Исходя из нашего врачебного опыта, на начальном этапе первая ступень медитации (концентрация) наиболее приемлема. Но могут быть и другие возможности перевода нашего сознания на более высокие планы, например, путь творчества, искусства, размышлений, молитвы.

Наступает момент, когда мы задаем себе вопрос, почему в Агни Йоге так много пишется о труде на Общее Благо? Часто только этот труд приносит восхождение человеку, вспомним монахов в общинах Дзен-Буддизма. Не думая о себе, о своей выгоде, а именно трудясь на Общее Благо, мы переводим наше сознание в бессмертную Триаду. И соответственно, это всегда приводило и будет приводить к пробуждению Высших энергий.

Так постепенно человек преодолевает свою временную природу и становится на ступеньку сознательного приобщения к Миру Новому.

Для нас Живая Этика - это наука, и наука не догматическая, а живая, что даже отражено в ее названии, поэтому так остро встал вопрос о психологии вхождения в нее, жизни в ней, что в итоге создаст почву применения ее в медицине, психологии, культуре, образовании и т.д. Мы открываем новую рубрику, так как считаем, что жизненно необходимо создание традиций, правил общения для стремящихся жить и работать на благо Света и Эволюции.

"Жить может всякий, но мир будущий нуждается в просветлении сознания, но не в бормотании высоких изречений. Больше ценим денежный деловой отчет, нежели набор пушистых изречений. О мире надо мыслить, явить практические мысли. Накануне Нового Храма нужно явить находчивость и народ удивить смекалкою. Ходить в пеленках неудобно". (Оз., II,VI, 9).

Е.Е.Семенихин

АРКТУР №11

Психология нового мира


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2020, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес Изменение сайта: 28.01.2020