АРКТУР №11

ЖИВАЯ ЭТИКА И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Воспитание детей

"Земные болезни должны быть предупреждены".
(М.О., II, 384).

Давно известно, что болезнь легче не допустить, чем потом укрощать ее. А еще каждый знает, что здоровье надо беречь с детства. Но дети в нашей стране болеют чаще, чем в других цивилизованных странах; детская патология за последние годы выросла в геометрической прогрессии. Все большее значение приобретает проблема психосоматических расстройств у детей и подростков... Что же нас ждет в будущем?

"Очень повторите врачам, чтобы они наблюдали людей во время так называемого здорового состояния". (С., 147).

В нашем центре было обследовано тридцать семь детей - спортсменов. На первый взгляд - практически здоровых, уделяющих внимание своему физическому состоянию и не предъявляющих постоянных жалоб.

При клинико-психологическом обследовании у двенадцати детей из обследуемой группы, что составляет 32%, было выявлено повышение личностной тревоги, а у девятнадцати человек - 51%, повышение реактивной (ситуационной) тревожности. Это свидетельствует о снижении уровня фактического приспособления организма ребенка к возникающим ситуациям. "Человек, впавший в беспокойство, утрачивает оздоравливающие вибрации и попадает в вибрации разрушительные. Не только он сам претерпевает мучения, но становится очагом заразы". (Надз., II, 683).

У восемнадцати человек, что составляет 48% обследуемых, было выявлено нервно-соматическое напряжение. Известно, что механизм дезадаптации лежит в основе возникновения психосоматических расстройств и заболеваний. Психическое состояние, нервная система и функции внутренних органов тесно взаимосвязаны.

"Человек может почуять нервное восхищение и получить иммунитет, или через нервное потрясение остается беззащитным. Такая простая истина не принимается во внимание... без забот о нервных силах можно довести самое малое заболевание до опасного размера". (Бр.,I,191).

Эмоциональная неуравновешенность, которая чаще всего проявляется раздражительностью, гневом, злобой, сменяющиеся унынием и плаксивостью, выявлена у 70% обследуемых - двадцать шесть человек. Частое воздействие отрицательных эмоций создает в коре головного мозга очаг стойкого возбуждения, который приводит к перевозбуждению гипотоламуса и выбросу рилизинг-фактора. В свою очередь, рилизинг-фактор, воздействуя на кору надпочечников, повышает уровень катехоламинов в крови. И как результат, в организме повышается сосудистое сопротивление, увеличивается минутный объем крови, повышаются показатели свертываемости крови, уровень холестерина и глюкозы, изменяется ферментативная активность желез внутренней секреции.

"Известно, что многие кровеносные сосуды могут сокращаться под влиянием чисто психических переживаний, в результате чего циркуляция крови нарушается и кровь приливает к одним участкам и отливается от других. Человек, испытывающий гнев, ревность, зависть, вызывает постоянные нарушения кровообращения, которые с течением времени складываются и производят сильные изменения в организме, влекущие за собою болезнь и смерть... При гневе и других отрицательных душевных состояниях, вызывающих не только сокращения кровеносных сосудов, но и паралич отдельных нервов, эти электрические токи (психическая энергия), идущие по ним от симпатического нерва, прерываются и "электрическое питание" желез внутренней секреции (от нормальной деятельности которых зависит жизнь организма) прекращается - последние начинают работать не так, как это нужно для нашего здоровья... Таким образом, моральные учения получают совершенно неожиданное биологическое основание". (П.Е.И.Р., 1937г.). И очень тревожный факт - недостаточно бережное отношение к нервной системе и своему организму, обнаружено у тридцати детей - 81% обследуемых.

"Человек, погрязший в невежестве, гасит свое излучение. Он открывает себя самым опасным болезням, ибо его заградительная сеть ослаблена". (Надз., II, 687).

Учитывая все вышеперечисленное, можно с уверенностью сказать, что при видимом благополучии, у обследуемых детей есть первые симптомы психосоматических расстройств и явные предпосылки к возникновению органической патологии.

"Обычно считают здоровым организм, который не чувствует болей, но такое определение примитивно". (АУМ, 530).

И наши исследования подтверждают это.

"Зараза одолевает человека не только по причине предрасположения его к определенной болезни, но и от потери равновесия". (Надз.,III, 217).

Также была проведена оценка функционально-энергетического равновесия организма у детей-спортсменов по методу Риодераку-Макаца. У 46% обследуемых - семнадцать человек - были выявлены признаки выраженного энергетического дисбаланса или снижения энергопотенциала в биологически активных точках. Нарушения биоэлектрической активности отдельных функциональных систем и их динамического равновесия могут не проявляться клинически. А могут проявляться периодически возникающими мигрирующими болями, одышкой, сердцебиением и другими симптомами в пределах одного органа или целой системы. Продолжительность этих ощущений - от нескольких минут до нескольких часов, с критическим возникновением и возвращением к норме. Но при клиническом исследовании, органические изменения со стороны "пораженных" органов и систем не выявляются.

"Болезнь может давно гнездиться в человеке, но если она не проявляется грубо физически, никто из земных врачей не признает ее". (С., 192).

Органическая патология не выявляется, значит нет ничего настораживающего, функциональные изменения пройдут,- так чаще всего трактуют родители и врачи жалобы ребенка на недомогание, усталость, периодические мигрирующие боли, и спешат дать ему таблетку, не вникая в причины возникающих ощущений, не пытаясь разобраться в его психологическом и эмоциональном состоянии. Но таблетка лишь усекает следствие нарушений в организме, причина остается нетронутой, и организм все дальше входит в патологический процесс.

"...Равновесие есть равномерное напряжение энергий. Только таким путем можно возродить и укрепить силы". (Надз.,I,44).

"Распределение энергий в организме приносит равновесие при знании, как размещать сознательно приливы сил". (М.О.,III, 301).

Но наши дети ни в школах, ни в семьях не получают этих знаний. Изредка кто знает об энергетическом строении человека, о психической энергии, о космических законах, нарушение которых и приводит к болезни. Часто дети не знают, что значит бережно относиться к своему организму, жить в равновесии и гармонии, что "надо избегать гнева, злобы, зависти, ревности, раздражения и, наоборот, развивать в себе добрые чувства и хорошее расположение духа, что необходимо для поддержания не только морального, но и физического равновесия." (П.Е.И.Р., 1937г.). Им не объясняют, что "недуги человечества связаны с психическим состоянием и каждое человеческое несовершенство духа отравляет также и физический мир". (М.О.,III, 177).

Пройдя цикл занятий в нашем центре, постигая основы Мироздания и Бытия, постигая законы жизни и себя, стремясь к самосовершенствованию и расширению сознания, у детей меняется мировоззрение, отношение к себе и окружающим. И как результат - у детей улучшилось эмоциональное состояние (100%), снизился уровень реактивной и личностной тревожности (95%), снизилось нервно-соматическое напряжение (92%), произошла гармонизация энергосистем организма (86%). С ними стало легче общаться друзьям и родителям. Дети стали размышлять, стремиться к знаниям, у них появилась цель в жизни.

"Знание, знание, знание, если бы люди больше задумывались над тем, что знание есть спасение, то не было бы доли того страдания... Знание, будем твердить, явит конец страданию человечества". (Беспр.,828).

Живая Этика дает знания по всем вопросам нашей жизни. Изучая ее и стараясь применять эти знания ежедневно, каждый может сохранить свое здоровье или избавиться от болезни. А "главный успех медицины в правильной профилактике. Можно удивляться, что до сих пор профилактика имела в виду физическую сторону, совершенно игнорируя психическую. Но все знают, что именно эта сторона имеет главное значение для сохранения здоровья". (Надз., III, 603).

Желтякова И.Н.

Матерь Мира

Твой лик, сокрытый от людей,
И многим неизвестен,
Но он божественной рукой
Начертан в поднебесье.

Он светел, словно солнца луч,
Он чист, как лебедь белый,
Он всем укажет светлый путь,
Он предназначен смелым.

***

Светлая даль,
В сердце печаль,
Мудрость звучит в веках.
Каждая мысль сейчас важна,
Важен твой каждый шаг.

Каждое слово
Пусть всем несет
Только добро и любовь.
Пусть огонек в сердце зажжет
Где поселилась боль.

Пусть слово отыщет
Ту тонкую нить,
Что зазвенит струной,
Чтоб зазвучала и ожила
В сердце потухшем Любовь!

***

Увидеть красоту
Среди обломков будней,
И чистоту найти
Среди нечистоты.
Я знаю, это трудно,
Это очень трудно,
Но ведь без этого
Нам счастья не найти...
И в вечном поиске
Пусть дух всегда пребудет!
Пусть ищет он
Сквозь призму всех веков
Тот путь, что ждет
На перекрестке судеб,
Тот путь, что нас избавит
От земных оков.
АРКТУР №11

Воспитание детей


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2022, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес
видеоканал Dr. Evgen Semenikhin Become a Patron!