5 января 2003 г.

Религия и наука

Великая Русь православная! Необозримы просторы твои! Велики дела твои благие! Ты, вселяла в сердца детей своих веру, ты подавала пример смирения и братской любви и ты благословляла героев своих на подвиг, учила мужеству и стойкости.

Душа народа - его вера. Зазвенит ли монастырский колокол, взывая к небесам, услышим ли молитвенное пение, и в сердце каждого человека оживает все самое теплое, сокровенное, высокое, может быть давно забытое. И высятся главы храмов православных, протягивая кресты-руки в молении небу. И смотрит Господь на детей своих глазами икон.

"Как прекрасны и гармоничны фрески древних храмов, - писал Н.К.Р., - какое верное чутье великой декоративности руководило древними художниками. И писали они так, чтобы смотрящий думал, что стоит перед ликом "Самых Первообразных". Великое духовное сознание! Перед русской иконой справедливо склоняется весь мир".

Иконы не просто картины, не просто изображения чудесных ликов. Иконы православные - нить благодати небесной, соединяющая нас с Высшим миром. Это то реальное и осязаемое, что соединяет нас с Неведомым и Несказуемым.

Истинные, чудесные иконы писались не среди суеты и обыденности, и не одним только мастерством рукотворным. Божью благодать должен был принять иконописец и провести через писаный образ Святого Лика. Истинный иконописец человек боголюбивый, праведной жизни, пребывающий в постоянном устремлении к Высшему. Задолго готовится он к написанию лика. Соблюдая строгий пост, в непрерывном молении, просит благословения начать труд во славу Всевышнего. За три же дня не принимает более пищи и пьет одну воду, возносясь духом своим в молитве. Тогда только начинает готовить кисти, белит полотно, непрерывно читая при этом стихари. Но вот стихари усилились, значит, приступил к Самому Лику.


Твердо уповал я на Господа
И Он приклонился ко мне и услышал меня;
И вложил в уста мои новую песнь - хвалу Богу нашему.
Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою.
Много сделал Ты, Господи, Боже мой:
О чудесах и помышлениях Твоих, хотел бы я говорить,
Но они превышают число.
Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой,
И закон Твой у меня в сердце.
Правды Твоей не скрывал я в сердце моем,
Возвещал верность Твою и спасение Твое,
Не утаивал милости Твоей и истины Твоей.
Ты помощь моя и избавитель мой, Боже мой!

Через многие испытания прошел наш народ. Были глады и моры, войны и опустошения, но победителем выходил из всех бед, ибо победа - в духе. В православии наши корни - корни чистой веры, самоотверженного мужества. И во все радостные и тяжкие дни приходили люди в храм, к Богу, обращая все свои мысли и чаяния к Высшему, через иконы рукописные Великих образов. И искренние, устремленные сердца обретали не только утешение и душевный покой, исцеление и защиту Свою посылали Высшие Силы через чудотворные иконы.

Спас Нерукотворный

Придание относит первое известное изображение Иисуса Христа ко времени Его земной жизни и считает, что образ Нерукотворного Спаса передает реальные черты Спасителя. Вот о чем оно рассказывает: во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Эдессе правил царь Авгарь. Он был болен проказой. Услышав о чудесных исцелениях больных Иисусом, он отправил к Нему своего посланца с письмом, в котором просил Христа исцелить его. Посланный, некто Ханнан, был художником, и Авгарь поручил ему, если Спаситель не сможет прийти, написать Его образ и принести в Эдессу.

Посланец застал Христа среди множества людей, подойти к Нему было очень трудно. Тогда встав повыше, художник попытался нарисовать Спасителя. Иисус, увидев, что Ханнан хочет рисовать Его портрет, попросил воды, умылся, вытер Свой лик платком и на нем, чудесным образом, отпечатался Образ Спасителя. Христос отдал этот плат посланцу и повелел отнести вместе с ответным письмом в Эдессу.

Получив портрет, Авгарь исцелился от проказы, а после посещения его Фаддеем, одним из семидесяти апостолов, принял христианство и много способствовал распространению новой религии среди своего народа. Плат с образом Спасителя Авгарь прикрепил к доске и поместил в нише над городскими воротами, где он находился до середины VI века. Но лик Спасителя кроме изображения на полотне отпечатался еще и на внутренней стороне черепицы.


Я - Свет, а вы не видите Меня
Я - Путь, а вы не идете за Мной
Я - Истина, а вы не верите Мне
Я - Жизнь, а вы не ищете Меня
Я - Учитель, а вы не слушаете Меня
Я - Господь, а вы не повинуетесь Мне
Я - Ваш лучший Друг, а вы не любите Меня.
И если вы несчастны, то не вините Меня.
АМИНЬ.

Иверская икона Божией Матери - Моздокская

История этой иконы такова. Царица Грузии Тамара знала, что родина ее матери, родина ее мужа, Осетия, древняя христианская страна, которая в исторических судьбах перенесла столько страданий, начала терять все знания христианства. Нужно было помочь осетинам обрести христианство вновь. И тогда царица Тамара попросила своего придворного иконописца снять первою копию со знаменитой афонской иконы "Иверской Богоматери". Этот иконописец, получив такой державный заказ, шесть недель держал строжайший пост, молился, дважды в день купался в парном молоке и после такого очищения, он написал эту икону.

Икону царица Тамара с доверенными служителями церкви направила в Осетию. Для строительства храма выбрали Куртатинское ущелье.

Икона хранилась в этой церкви 600 лет. За это время церковь трижды горела, и трижды икону находили на камнях возле церкви под можжевельником, как-будто кто-то ее уносил и клал там. Тогда куртатинцы поверили в ее чудотворность.

Но вот наступает эпоха сближения Осетии с Россией, и когда с помощью России осетинам разрешили переселяться массово на равнину, первая партия куртатинцев, выезжая в район Моздока, взяла с собой свою любимую икону.

Во время переезда, они заночевали под Моздоком. Все спали, и лишь одному старику не спалось. Он сидел у костра и смотрел на огонь. Как-то случайно он посмотрел на арбу, в которой перевозили икону, и увидел сноп голубовато-синего света, идущего прямо вверх. Он протер глаза - арба вроде не горит, а над ней яркий свет. После этого он, как ни старался, всю ночь никак не мог заснуть. К утру, уже измученный он услышал голос, что икона должна остаться там, где она переночевала в арбе. Только после этого он заснул. Все остальные, проснувшись, начали гнать своих волов, как вдруг поднялся крик. Оказывается, как ни стегали волов, были запряженных в ту арбу, в которой перевозили икону, они не трогались с места. На этот крик проснулся старик и сразу все понял.

- Перестаньте мучить животных, - сказал он, - снимите икону, и волы сразу пойдут. Я всю ночь просидел у костра и всю ночь над этой арбой стоял сноп света и к утру я услышал голос свыше, что икона должна остаться там, где она ночевала в осетинской арбе.

Когда сняли икону, волы пошли сами, без понукания. Весть о чудотворной иконе дошла до архиепископа Гайя и он со службой пошел крестным ходом к этому месту. Отслужили там молебен и сразу же построили часовенку для хранения иконы.

После этого по всей России собирали деньги на строительство специального храма для хранения этой иконы. Сбор этот длился десятилетиями, но когда собор построили, на юге России ничего подобного не было. В престольные праздники, под сводами этого храма размещалось пять тысяч богомольцев. Из южнорусских городов: Рязани, Воронежа и многих других было массовое паломничество к этому святому месту. Последние сто километров люди разувались и шли босиком.

Во дни всенародных бед икону Иверской Божией Матери, Чудотворной Моздокской, крестным ходом проносили по всей Осетии, от Моздока до Владикавказа на всеобщее поклонение и для душевного успокоения.


Твоей молитвою живём,
С Тобой надежда возгорится,
Падёт невидимый покров,
И сердце встрепенётся птицей.

Великая! О Матерь Матерей!
Заступница, своим лучом небесным
Врачуешь Ты израненное сердце своих детей.

Священною молитвою своей
Спасаешь Ты от бездны и паденья
Всех тех, кто устремляется к Тебе
И для кого любовь Твоя священна!

Великая! О Матерь Матерей!
Когда бы осознали связь благую,
То не закрыла б тень земных забот
Твой Лик - маяк, горящий в бурю.

Каплуновская - Казанская

Икона эта - список с Казанской иконы Богородицы. Появилась она в 1689 году в селе Каплунове.

В то время в сельской церкви служил священник Иоанн Уманов, отличавшийся благочестивой жизнью. 8 сентября 1689года он увидел во сне старца, который сказал ему: "Через три дня придут к тебе три иконописца. У самого старого из них ты должен развязать связку икон, снять верхние семь, а восьмую икону Казанской Богородицы взять с благоговением. От нее ты получишь благодать и милость".

В третий день священник встретил трех московских иконописцев, пригласил к себе и радушно угостил. Тогда взял связку икон у самого старейшего из них, развязал ее, и восьмой по счету оказалась икона Казанской Божией Матери, которую священник попросил продать ему. Но иконописцы не хотели брать денег и только по настоянию священника взяли 15 копеек. Священник Иоанн поставил икону в своей комнате и усердно молился перед нею. Спустя две недели, ночью он проснулся от того что в комнате носился свет, подобный молнии. Собравшись с духом, священник подошел к иконе и увидел, что из очей Богородицы текут обильные слезы. Тогда он собрал народ и с почестями понес ее в церковь. С того времени икона начала обильно изливать чудодейственную силу.

В 1709 году шведский король Карл XII вторгся с войсками в Россию. Император Петр I готовил ему отпор и чтобы укрепить себя и свое войско надеждой на небесную помощь вызвал в Харьков священника Иоанна с Каплуновскою иконою Богородицы. В это время Карл XII c гетманом Мазепой уже дошел до Каплуновки. Некоторые из его буйных воинов хотели поджечь церковь, но солома и дрова, которыми они обложили церковь, не загорались. Карл смотрел на это из окна с удивлением и спросил Мазепу, что это за чудо. Мазепа ответил, что это видимо потому, что в церкви находится чудотворная икона Богородицы. Когда же им донесли, что иконы в церкви нет, а находится она в Харькове при армии, Карл обратился к Мазепе со словами: "Смотри, церковь и без иконы не смогли зажечь, а где будет Она Сама, там нам очень ненадежно будет".

При начале битвы Петр I велел носить Каплуновскую икону Богородицы перед полками, и сам молил Царицу Небесную о победе. Его молитва была услышана; полтавская битва решила участь Карла.

В память об этой победе в Каплуновском храме хранится серебряная позолоченная риза и ковчег на икону. На обратной стороне ковчега вырезана надпись: "В сем ковчеге Император Петр I, по окончании1709 года с Карлом XII под Полтавою войны, прислал обратно в Каплуновку чудотворный образ Божией Матери".


Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться?
Господь - крепость жизни моей: кого мне страшиться?
Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои,
То они сами преткнуться и падут.
Если ополчиться против меня полк, не убоится сердце мое;
Если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться.
Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю,
Помилуй меня и внемли мне.
Не скрой от меня лица Твоего. Ты был помощником моим;
Не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!
Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды.

Владимирская икона

Великая святыня земли русской. Сколько великих событий связано с ней. Эту икону носят во всех больших крестных ходах. Находится она в Успенском соборе.

По преданию этот образ евангелист Лука списывал с живой Богоматери. Писал ее Лука на доске того стола, на котором в юности Спасителя трапезовали Христос, Богоматерь и Иосиф Обручник. Когда Лука показал Богоматери свою работу, Владычица произнесла: "Благодать Родшагося от Меня и Моя с сею иконою да будет".

Икона эта оставалась в Иерусалиме до 450 года, когда перенесена была в Царьград. А патриарх Царьграда Лука Хризоверх переслал ее в Киев в дар князю Юрию Владимировичу Долгорукому, который поместил ее в Вышегородском монастыре.

Однажды духовенство монастыря, войдя в храм, увидело, что икона стоит посреди храма в воздухе. Они достали ее и поставили на прежнее место, но икона снова оказалась в воздухе. Эта весть дошла до князя Андрея, который был горячим чтителем Богоматери. И стал он раздумывать, не есть ли это воля Ее, чтобы икона находилась в другом месте. Усердно молился он перед иконою и однажды ночью вывез ее из города, направляясь с нею в Суздаль. По дороге князь постоянно служил перед ней молебны и видел от нее много чудес.

Во Владимире жители торжественно встретили икону, когда же князь тронулся в путь дальше, то лошади, везшие икону, отъехав от города 10 верст стали и никакие понукания и побои не могли сдвинуть их с места. Запрягли других лошадей, но все безуспешно. Долго и горячо молился князь перед иконою и, наконец, Богоматерь открыла ему Свою волю, чтобы икона осталась во Владимире.

Князь Андрей Долгорукий тогда поспешно заложил во Владимире собор, чтобы водрузить там святыню. Через два года храм был закончен. Храм освятили в честь Успения Богоматери.

Множество чудес было во Владимире от этой иконы. Все больше росла любовь к ней народа. Ее часто брали в походы.

В 1395 году в Россию вторгся жестокий завоеватель Тамерлан. Князь Василий Дмитриевич с войском вышел ему навстречу на берег Оки. Но более чем на силу военную рассчитывал князь на помощь небесную. Он звал на помощь Бога и Пречистую Матерь. Просил народ строго поститься и велел перенести Владимирскую икону в Москву. Десять дней продолжался путь иконы до Москвы. По сторонам дороги народ стоял на коленях, взывая: "Матерь Божия, спаси землю русскую"!

Богоматерь вняла мольбам и Своей силой, без войска прогнала Тамерлана. Было это так. В час, когда икона вошла в Москву, Тамерлан спал в своем шатре и видел сон: Высокая гора, а над ней в воздухе, в сиянии лучей величественно стоит Лучезарная Дева. Бесчисленные ангелы окружают ее, держа в руках огненные мечи, они устремились на Тамерлана. Проснувшись в ужасе, Тамерлан созвал мудрецов, ища у них ответа на свой сон. Мудрейший из них сказал, что виденная им Дева есть Заступница русских, Матерь христианского Бога, и что сила его неодолима.

- Тогда нам с ними не сладить! - воскликнул Тамерлан и отдал приказ своему войску повернуть назад.

Много раз помогала Владычица Москвы в борьбе с татарами, и ее заступлению приписывают русские люди свержение ига.

В 1480 г. Иоанн Васильевич разорвал царскую басму и отказался платить дань ордынскому царю Ахмету. Ахмет, собрав войско, двинулся на Москву и остановился у реки Угры. На другом берегу стояло русское войско. Целый день прошел в ожидании, но никто не решился напасть первым. И тогда по заступничеству Богородицы, произошло чудесное избавление. Великий князь приказал войскам отступить от Угры, чтобы татары первыми начали переправу. Татары же решили, что их заманивают в засаду и тоже стали отступать, сперва медленно, а ночью напал на них такой страх, что они бежали без оглядки. Это стало окончательным свержением татарского ига, тяготевшего над Россиею 200 лет.


"Живущий под кровом Всевышнего, под сению Всемогущего покоится,
говорит Господу: Прибежище, и защита моя,
Бог мой на которого я уповаю. Он избавит тебя от сети ловца,
От гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя,
и под крыльями Его будешь безопасен, щит и ограждение, Истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы летящей днем,
Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень,
падут подле тебя тысяча, и десять тысяч одесную тебя,
но к тебе не приблизятся, только будешь смотреть очами твоими,
и видеть возмездие нечестивым, ибо ты сказал:
Господь, упование мое, Всевышнего избрал ты прибежищем своим.
Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему,
Ибо ангелам своим заповедает о тебе,
Охранять тебя на всех путях твоих, на руках понесут тебя,
Да не преткнешся о камень ногою твоею,
На аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и дракона,
Избавлю тебя и прославлю тебя, долготою дней насыщу,
И явлю тебе Мое спасение".

Новгородская икона "Знамение"

Икона эта прославилась в Новгороде, когда в 1170 г. разгорелась междуусобная война. Несколько князей объединились, чтобы покорить Великий Новгород. Их войско было огромно. Они разорили и сожгли окрестные села и обложили Новгород, требуя сдачи города. Началось сражение. Новгородцы просили у Бога помощи. Храмы не затворялись ни днем, ни ночью. Церковное пение сливалось с плачем народа.

Архиепископ Иоанн три дня и три ночи неустанно молился в соборе Святой Софии. И в третью ночь он почувствовал священный трепет и услышал голос: "Иди в церковь господа нашего Иисуса Христа, что на Ильинской улице, возьми там образ пресвятой Богородицы, вознеси на городскую стену, и тогда увидишь спасение города. Архиепископ Илья послал протодьяконов за иконою, но они никакими усилиями не могли сдвинуть ее с места. Тогда сам архиепископ стал служить перед ней молебен, и икона сама заколебалась, двигаясь к нему. Он принял на руки чудотворный образ и поместил на городскую стену, лицом к нападавшим.

Однако это не смягчило воинов, и одна стрела ранила Священный Лик. Тогда совершилось новое чудо: икона обратилась сама ликом к городу, и из очей ее потекли слезы. И в это время нападавших объял ужас, у них помрачилось зрение и они стали поражать друг - друга. Новгородцы отворили ворота, бросились на врагов и разбили их на голову.

В 1566 г. чудотворная икона спасла Новгородцев от пожара, в 1611 г. охранила Знаменовскую церковь от поругания шведами, и совершилось от нее еще множество чудес.


Да воскреснет Бог и расточаться враги Его,
Да бежат от лица Его, ненавидящие Его.
Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня,
Тако да погибнут бесы от лица любящих Бога,
Знаменующихся крестным знамением и в веселии глаголящих:
Радуйся о пречестный и животворящий Кресте Господень!
Прогоняяй бесы, силою пропятого на тебе Господа нашего Иисуса Христа,
Во ад сшедшего и поправшего силу дьявола,
И даровавшего Крест Свой честный на прогнание всякого супостата.
О пречестный и животворящий Кресте Господень!
Помогай ми со Святою Девою, Госпожою Богородицею
И со всеми святыми во веки. Аминь!

Взыскание погибших - Борская

"Погибший", - какое страшное слово! Значит над человеком добро окончательно утратило свою силу, и влачит он жалкое существование без цели, падая из одной лужи в другую, потерянный для земли, потерявший себя для неба.

И вот таких-то безнадежных людей спасительницей является Богоматерь. Когда люди считают какого-нибудь человека безвозвратно потерянным, и сам он чувствует, что все для него кончено, невидимо - следящая за ним Богоматерь является его надеждой и опорой. Она с жаром материнской любви, и не перед какою действительностью, не отступающей веры, борется за такого погибшего и вливает ему новые жизненные силы.

Народ с незапамятных времен наделил Богоматерь трогательным названием "Взыскание погибших" - и издавна писались иконы с этим наименованием, пока, наконец, одна из них прославилась своею чудодейственною силою и стала особенно известной.

В 18 столетии в селе Бор, Калужской губернии, был деревянный, крайне бедный храм. Один из прихожан, Федот Алексеевич Обухов, по силе возможности помогал бедному храму, жертвуя туда иконы и утварь.

Обухов часто бывал в городе Болхов. Однажды зимой, в лютый мороз, он был застигнут в пути страшной вьюгой и сбился с дороги, лошадь его выбилась из сил и стала на краю обрыва. Ему грозила неминуемая смерть от лютого мороза. И тогда несчастный от всего сердца взмолился Божией Матери о спасении и дал обет написать список с Ее иконы "Взыскание погибших" церкви города Болхова, и пожертвовать ее в свой приходской храм. Затем он отпряг лошадь, привязал ее к саням, лег в сани и стал понемногу замерзать. Еще несколько минут и он бы погиб, но совершилось необъяснимое. Сани с отпряженной лошадью, стоящие на краю обрыва, вдруг очутились у ворот крестьянина соседней деревни. Сидя в избе, крестьянин услыхал под окном голос "возьмите". Выйдя к воротам, он увидел привязанную лошадь, а в санях Федота Алексеева. Его внесли в дом, оттерли, обогрели, и вернули к жизни. Когда Алексеев совсем оправился от ужасного события, он заказал в Болхове, согласно обету икону "Взыскание погибших" и отвез ее к себе в дом, а потом на своей голове благоговейно перенес в храм.

Великое чудо сотворила Богоматерь через Борскую икону "Взыскание погибших" в 1871 году. В то время свирепствовала холера и жители Серпухова пожелали принести к себе икону. В городе был мальчик немой и не владевший ногами. Увидев икону, он вдруг произнес: "Вот Взыскание погибших" и тут же стал на ноги. После принесения иконы в город холера прекратилась. В последствии икона еще троекратно избавляла людей от холеры.


Чистая молитва доходит -
У подножия Христа она расцветает серебром.
Чистым синим огнем пылает зовущее Слово.
И сияет Чаша Возношения.
Господи, испей наши слезы и воззри на пламя нашего сердца.
"Я пламенем осушу ваши слезы и вознесу храм вашего сердца".

"Утоли моя печали"

Почему так называется икона? Множество молитв и кондаков обращены к Божией Матери, Заступнице, Утешительнице, с надеждой и упованием на милость Ее безмерную. При всех тяжких и печальных обстоятельствах жизни, невольно мысленно мы обращаемся туда, откуда ждем помощи. Духовный взор наш устремляется к небу, к Пресвятой Деве Марии, и уста шепчут мольбу:

"Надежда всем, Ты есть, Пречистая Дева, Госпожа Богородица, утешение мое! Не гнушайся меня скверного, в дерзновенном молении уст моих, и молю: угаси мой пламень греховный и ороси покаянием иссохшее сердце мое, ум от лукавых помыслов очисти, душевные и телесные язвы исцели.

Пречистая, отыми бремя грехов моих, Преблагая, утоли печали мои, сокрушающие сердце".

Икона "Утоли моя печали была принесена в Москву в 1640 г. казаками. Чудодейственная сила иконы была открыта человечеству при таких обстоятельствах.

Одна знатная состоятельная женщина, жившая вдали от Москвы, долгое время лежала парализованной. Имея все материальные блага жизни, она не имела самого главного - здоровья, и богатство ее было бессильно. Помощь врачей не помогала и потеряла она уже всякую надежду. И в этот тяжелый момент жизни, когда больная чувствовала уже приближающуюся смерть, во сне она услышала голос, говоривший:

- Вели себя везти в Москву. Там в храме Святого Николая Есть образ Божией Матери с надписью: "Утоли моя печали". Молись перед ней, и ты получишь исцеление.

При этих словах явилась ей и сама икона.

Пробудившись ото сна, она рассказала об этом своим родным, которые и повезли ее в Москву. Когда в Москве, больную внесли в храм Николая Чудотворца, то осмотрев все иконы, она не нашла ту, что являлась ей во сне. Тогда священник велел принести с колокольни все ветхие иконы Божией Матери. Среди них оказалась и икона "Утоли моя печали". Лишь только этот образ был внесен, как больная, некоторое время от слабости уже не говорившая, с радостью воскликнула:

- Она! Она!

Эта женщина твердо верила в свое исцеление, и Небесная Царица не оставила ее.

Отслужили перед иконой молебен, и когда больная приложилась к иконе Богоматери, она почувствовала в себе столько силы, что без всякой помощи встала на ноги и сама вышла из церкви. Кто не увидит в этом событии помощь свыше?

И по сей день многие верующие прибегают к этой иконе Небесной Царицы, и многие больные по вере своей получают исцеление и утешение.


Господи! Сердце мое открыто Тебе.
Твое Имя уста мои безмолвно произносят,
И любовь наполняет душу,
Тебя ищущую.
Я назову смерть и страдание -
Прикосновением Господа.
Я назову свет любви Его
Благословением на битву.
Безмолвны уста мои.
И лишь сердце знает эту песнь,
Этот восторг, и боль, и радость -
Радость познания любви к Высшему.

"Споручница грешных"

Грешны люди, но Богоматерь борется за их спасение, Выискивая способы привести человека к покаянию. Когда человек еще не думает об исправлении, Она поручается Богу, что человек исправится. И что же победит: Человеческое ожесточение или милующая и ведущая любовь?

Икона "Споручица грешных" появилась в орловской епархии, в Николаевском монастыре и долго оставалась без внимания. А летом в 1844 году в монастырь приехала купеческая жена Поченина с двух - летним сыном, подверженному ужасным припадкам. Поченина просила отслужить ей молебен перед иконой Споручицы, после чего мальчик получил мгновенное исцеление. Затем совершились и другие чудеса, неоднократно спасала чудотворная икона от холеры.

Интересен такой случай исцеления от иконы "Споручица грешных".

В деревне Начатиной жил крестьянин Егор Куренков. Хотя он и исповедовал православную веру, но в душе был от нее довольно далек, постоянно мучился тяжкими сомнениями. Внезапно заболел его сын. По неизвестной причине он три дня лежал без движения, лишившись речи и зрения, не принимая пищи. Видно было, что жить ему осталось считанные часы и отец позвал к нему священника. Когда пришел священник, отец рыдал и был безутешен.

- Я еще более скорблю, - говорил он, - Что он умрет без покаяния.

- Жалею, скорблю и я, - сказал духовный отец, - что не могу над ним исполнить христианского долга. Но не унывайте. Эта болезнь может быть и не к смерти, а к славе Божией.

- Что вы хотите сказать?

- Ты Егор Семенович, еще очень далек от того, чтобы всем сердцем своим и всею мыслью своею утвердиться в вере, а особенно в почитании святых икон. Поверуйте, что иконы являют свою чудотворную целебную силу тем, кто с искренней верой прибегает к ним. Вы наутро поезжайте к иконе "Споручица грешных", и по вере вашей, сын ваш будет здоров. Подумайте об этом, спросите ваше сердце, и молитесь усердно Богу.

К вечеру больному стало хуже. Врач сказал, что у него воспаление мозга и навряд ли он доживет до утра. И Егор Куренков пришел к священнику просить благословения отправиться к иконе. Священник спросил: - Но с верою ли?

Увидев, что отец был преисполнен веры в выздоровление сына, он благословил их.

Когда приехали в храм и подошли к иконе, больной был еще без сознания. Родители сами прикладывали его к иконе и двигали его рукой для крестного знамения. И в тот момент, когда они хотели вторично его перекрестить, больной вдруг пришел в себя и громко сказал: - Я здоров, - и сам перекрестился. Как же велика была радость родителей, которые вновь обрели любимого сына!


"Пресвятая Троице, помилуй нас! Господи, очисти грехи наша!
Владыка, прости беззакония наша!
Спасителю, спаси и исцели немощи наша, Имени Твоего ради!
Господи помилуй. Господи помилуй. Господи помилуй.
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно,
И во веки веков. Аминь"!

Козельщанская икона Божией Матери

Принадлежала графу Владимиру Ивановичу Капнисту. Он имел крупное поместье в Полтавской губернии - деревню Козельщину. В 1880 году его старшую дочь, Марию, постигла страшная болезнь, которая все время прогрессировала. Вначале обнаружился вывих ног, затем вывихи плечевых суставов и левого бедра при общем упадке сил и потери чувствительности всего тела, кроме спины. Каждое же прикосновение к спине причиняло мучительную боль. Девушку обследовали самые знаменитые врачи. Находя болезнь очень серьезной, они после долгих усилий признали ее полную неподдатливость медицине.

Испытав все возможные средства, бедные родители готовились к тому, что им придется расстаться с дочерью. В 1881 году, дочь с матерью выехали в свое имение на Украине, в Козельщину. Но вскоре пришла телеграмма от отца, звавшего их обратно в столицу для свидания с доктором Шарко.

Отчаяние охватило девушку, она заливалась слезами, ожидая от нового врача очередного подтверждения его бессилия перед мучительной болезнью. Мать, чтобы утешить ее и настроить на дорогу, принесла фамильный образ Богородицы. "Маша, - сказала она, - мы завтра едем в Москву, возьми, дорогая моя, образ Божией матери, почисти Ее ризу и покрепче помолись перед нашей Заступницей. Проси вразумить врачей облегчить болезнь твою".

И прилив горячего желания быть здоровой, быть как люди, наполнило сердце девушки. Она крепко обняла образ и в горячей молитве Заступнице всех скорбящих искала защиты и помощи, которой не могли ей дать люди.

И горячая молитва была услышана. В руках и ногах Маша вдруг почувствовала прилив силы и громко закричала: "Мама, я чувствую ноги! Мама, я чувствую руки", и стала срывать со своих ног стальные упорки и бинты. Мать была поражена! На радостные крики сбежались все, бывшие в доме. Не владевшая до этого своим телом Мария, была здоровой и крепкой, ходила по комнате, убеждая всех, что болезни больше нет.

Можно себе представить с каким чувством глубокой веры и благодарности молились мать и дочь с гостями, со всем сбежавшимся с деревни народом, у иконы Божией Матери, перед которой священник совершал молебен.

После множество знаменитых врачей осмотрели свою бывшую пациентку и были в недоумении, признав ее совершенно здоровой. А профессор Склифасофский сказал, что он смущен увиденным и не может с научной точки зрения объяснить случай выздоровления больной.

Весть о чуде облетела всю Москву и Россию. Все хотели поклониться образу и граф дал чудотворную икону для всенародного поклонения в церковь. Росла молва о новых исцелениях. Толпы молитвенников собирались у церкви.

По возвращении иконы в имение, паломничество к ней народа не уменьшилось. С благословения Владыки, 23 апреля 1881 года, в саду Козельщанского имения была поставлена часовня, куда мог приходить народ для поклонения святыне. Толпы богомольцев непрестанно заменялись новыми толпами и еще множество чудес и исцелений было даровано Царицей Небесной через свой чудесный образ. Графу Капнисту и в местную епархию стало приходить множество писем с описанием чудесных исцелений, дарованных Царицей Небесной через свой образ. Вот одно из них. Его послал отцу Николай Павловский, который просил перед этим своего отца прислать снимок с иконы для больной дочери.

"Дорогой папа! Спешу сообщить тебе о том, что совершила икона Божией Матери, присланная тобою. Надо тебе знать, что Оля в течении двух недель страдала болью в животе. Наконец, во время очередного приступа боли, я положил на ее живот изображение Козельщанской Божией Матери. Прошло минуты две и Оля начала засыпать. Чтобы не тревожить больную, а также и для того, чтобы во время сна не сломалось бы святое изображение, я хотел было снять его с больной. Но каково же было мое удивление, когда я, подымая образок, почувствовал в руке сильную тяжесть. Я не мог сдвинуть образок с места, он казался свинцовым. Мы все остолбенели от удивления. Потом, минут через двадцать я снова подошел к постели и снял образок без всяких усилий. С тех пор моя дорогая Оля совершенно здорова. Ты не можешь представить, как мы счастливы, что удостоились видеть чудеса Божией Матери"!

В 1882 году был возведен Козельщанский храм, куда перенесли Святую икону. И посей день изливает она на верующих свою благодать.


"Как Царство Мое бескрайне, так и любовь беспредельна;
она и хранила, и оберегала, и укрывала;
она сотворила зачатие и рождение твое…
Пусть огненная сущность любви объемлет тебя,
как одежда тканая, плотно облегающая тело твое;
все воды глубин непроницаемых никогда не смогут
Погасить эту любовь, любовь, которая растет
С каждым годом, с каждым веком, подобно древу жизни,
Верхние ветви которого касаются небес.
Жгучая боль, духа мучительные страдания, подобно волнам океана,
Поднимается из глубины сердца твоего
И выдавливают из крепко сжатых уст крик:
Заступник мой, Отец мой.
Мольба духа прокладывает дорогу
И светом небесным освещает столбы придорожные,
Чтобы они не стали помехой, когда лицом ко Мне обратишься.
Я буду жить в тебе, как ты во Мне".


Вторая часть чтений, посвященная науке

назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2020, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес Изменение сайта: 28.01.2020