3 марта 2001г.

Рериховские чтения
"Красота жизни исходит от женщины, в ее непорочности и чистоте"

Уважаемые слушатели, сегодня в преддверии Международного Дня Женщин, мы предлагаем вместе с нами поразмыслить о том, что за тайна сокрыта в женщине, какова ее миссия на земле; о возложенной на нее ответственности за эволюцию человечества.

У каждого человека есть небесные родители - Отец и Мать. Об Отце мы знаем. Но что случилось, что мы забыли о Матери?

Случилось это давно, когда боги жили среди нас, на нашей планете.

Много детей было у Матери Мира. Бывало, позовет Матерь детей своих: "Спешите, дети. Присядьте на мое покрывало, будем учиться летать!" И высоко в небесах, где только птицы и облака, говорила им мать: "Взгляните на землю, дети. Вот ваш дом. Живите в нем и любите друг друга." И царила на земле любовь и радость.

Но однажды один из сыновей захотел воевать. И собрал войско, и пошел против братьев своих. И молила их Матерь Мира пожалеть друг друга, прекратить братоубийство. Не услышали дети слов матери родной, сражались нещадно.

Тогда Великая Матерь одна поднялась на вершину самой высокой горы. Закрыла она лик свой: "Больше не увидят меня дети, не услышат голос мой и забудут имя мое. Войны, болезни и страдания воцарятся на земле. Сохрани, солнце вершину Мою, ибо где встану на страже? Никогда не взойдет зверь и не удержится сила человеческая! И когда снова возлюбят дети мои друг друга и позовут меня, открою очи свои и сойду к ним с вершины снежной".

На самой высокой горе сияет Матерь Мира и ждет.

До сих пор в мире властвует агрессивный мужской принцип, который устремляется к войнам и власти, к накоплению материальных ценностей и слишком мало прислушивается к одухотворенному любовью и трепетом чуткости голосу женского сердца.

А ведь женщина по природе своей является духовной водительницей, вдохновительницей духа на все высшее, на подвиги, на устремление к красоте, на совершение дел необычных, поскольку Создатель наделил ее более утонченным восприятием идей из Высших Сфер. Назначение мужчины - помочь женщине воплотить эти идеи в жизнь.

"Начало Ведущее и Начало, исполняющее Великую Волю, являются единым Источником. На двух Началах Миры строятся" (МО3, 101).

Унижение женщины привело к падению высокоразвитой древней Атлантиды и к огрубению и вырождению человечества в наше время.

"Потому и вырождение, ибо без истинного рыцарства дух не может подняться" (МО3, 241).

Христос говорил: "Почитайте женщину, мать Вселенной, в ней лежит вся истина Божественного творения… Не подвергайте ее унижению, этим вы унизите самих себя и потеряете то чувство любви, без которого ничего здесь на Земле не существует".

Какое прекрасное чувство Любовь,
Когда понимают друг друга без слов,
Когда ваши мысли единой рекой,
А в сердце негаснущий, вечный огонь.

Когда ваши чувства, как взмахи крыла,
Когда ваша жизнь, словно в песне слова,
Когда все невзгоды вам нипочем,
Такая Любовь, как родник бьет ключом.

И вот разливается радость рекой,
Цветет, торжествует, сияет Любовь,
И счастье спускается с дивных небес
Крылатою птицей великих чудес.

Глаза засияли, в небесный полет
Любовь за собою ведет и зовет.
И ключ золотой тот дорогу открыл
В бесконечный, прекрасный и любящий мир!

(В.Новикова)

Мир нуждается в очищении.

"Человеческое разумение не постигает, что разложение на духовном плане гораздо мощнее, нежели на физическом" (МО3, 399)

В своем униженном положении часто бывает виновна и женщина. Стоит женщине забыть о своем предназначении, о внутренних ценностях и обратиться к внешнему - комфорту, тщеславию, достатку, как иссякает проводимый ею ручеек света, и мужчины перестраивают мир в сторону большей жестокости и бездуховности, поскольку сознательно и бессознательно мужчина добивается тех целей, достижение которых вызовет одобрение противоположного пола.

Сохранив в себе все женские качества: такт, сдержанность, мудрость, терпение, чуткость, предельную добросовестность, верность, кротость, женщина излучает вокруг себя такой силы свет и гармонию, что все кто попадает в ее силовое поле, сами начинают вибрировать на тех же тонких вибрациях, становятся чище и лучше. Такая женщина одним своим присутствием облагораживает мир, в котором живет.

Поэтому, чтобы достойно выполнять свое предназначение женщина древности получала особое воспитание и образование.

Так, жизнь женщины на Руси представляла цепь посвящений на пути постижения своей внутренней сути, своего истинного места в мире, своей главной роли дарительницы жизни, любви, мудрости.

С того дня, когда девочку посвящали в пряхи, она умела творить нить, из которой ткала полотно - покров, защиту и оберег для тех, кого любит и для тех, кого еще предстоит полюбить - для будущих детей.

До замужества жизнь девушки в родительском доме была вольной, полной игр и забав. Родители должны были одевать ее в красивые наряды, допускать в хороводы и на посиделки с парнями. В своих играх молодежь проживала моменты будущей семейной жизни. Девушек берегли, любили, наряжали и учили, понимая, что в будущем ее ждет важная роль.

Когда девушка выходила замуж, то до рождения первого ребенка была она в семье мужа на правах девушки. Настоящей же хозяйкой была свекровь. Она несла полную ответственность за свой род. Свекровь передавала молодой хозяйке свои знания и права в особых обрядах - "с руки". Древние говорят, что в руках женщины заключена некая магическая сила, обладающая целебными, благословляющими и творящими свойствами.

Когда женщина становилась бабушкой, ее посвящали и в другие обряды, связанные с рождением, свадьбой, похоронами.

В Египте, Риме, Греции женщины воспитывались при храмах, где обучались искусству быть супругой и матерью. Давались сокровенные знания самых интимных сторон супружеской жизни. Все это происходило в символических обрядах и церемониях, ночных празднествах.

Самое большое значение придавалось физической и нравственной гигиене женщины во время беременности, чтобы священное дело творчества нового человека совершалось по божественным законам. Осознав всю свою безмерную ответственность, очистив и приготовив свои тело и дух, как нерукотворный храм, задавшись целью родить Царя Духа, носителя высшей красоты на земле, женщина способствовала красоте и силе нации.

Поэтому, например, в древней Греции будущих матерей отправляли на 9 месяцев в прекрасные сады. Покой и общение с природой; лучи восходящего солнца и гармоничная музыка; ароматы розы и мяты, излучающие благодать; красота; радость, торжественность, любовь положительно влияли не только на психическое состояние женщины, но и на ребенка, который чувствует окружающий мир через призму ощущений матери.

"В тишине и с улыбкою, и в красоте ждите новых стучащихся в мир." - гласит Ж.Э.

И если высока роль женщины, как матери, то, именно матери не семьи только, но матери и Великой Воспитательницы сознания народов! Истинно, она Мать и Хранительница мира.

... О, материнской нежности дыхание!
Ты - вера, и надежда, и любовь,
Ты - жертвенное сердца отдаяние
За дочерей своих и за сынов.

О, сердца к сердцу нежное касание!
Ты - главный и божественный мотив.
Ты есть любви божественной дыхание,
И мир одним тобою жив.

Жизненный путь женщины прошлого можно разделить на два больших периода. Первый - когда она получает знания от природы, от своих предков, учится понимать, чувствовать любовь и красоту. Второй период - когда женщина выходит замуж и принимает на себя ответственность не только за свою семью, но и за весь род, за предков и потомков, за то, что было, за то, что будет дальше. В этом втором периоде своей жизни женщина уже не принадлежит себе, ее жизнь посвящена отдаче. Именно в этой отдаче и есть женское счастье, и в ней заключена тайна, магическая сила женщины.

"Путь женщины назван добровольным даянием… Потому женское начало является таким прекрасным! Потому вершина бытия не может без женского начала" (Беспред. 156).

Именно женщине предстоит совершить подвиг двоякий - поднять себя и поднять своего вечного спутника мужчину.

"…каждая женщина, которая может спасти мужчину от его низшего "я" тем, что она сама не будет уступать соблазнам, которые и ее низшая природа будет ставить на пути ее, и, таким образом, утверждая существование высшей фазы жизни, эта женщина сделает больше для спасения расы, нежели любой мужчина, как бы ни был он велик."

"Расскажу вам сказку. Некий демон решил искусить благочестивую женщину. Демон оделся как садху и вошел в хижину женщины, перебирая четки. Он просил пристанища. Женщина пригласила его, накормила и попросила помолиться с нею. Демон для удачи решил исполнить все ее просьбы. Женщина… окропила всю хижину святою водою, и конечно, полила самого демона.

…постепенно она собрала такую мощь, что демон уже не мог выйти из хижины и остался служить благочестивой женщине.

… Из Высших Обителей улыбались такому сотрудничеству" (МО1, 563).

Женщине предстоит принять борьбу с жизненными препятствиями, чтобы на них закалить свои силы и выявить свою истинную сущность.

"…борьба между началами будет упорная, и женщина сама должна будет завоевать свои права…". - утверждает Учение Живой Этики.

В борьбе за свободу ты сбросишь цепи
И крылья получишь взамен.
Разве так плох обмен?
Что же медлишь в холодном склепе?
Крылья давно тебе суждены,
Крылья - реальность, а цепи сны,
Только проснись - и спадут они.

(Н. Спирина)

Женщина должна возжечь огонь своего Сердца в сиянии и научить мужчину следовать голосу своего сердца.

"Излучения сердца имеют строительную мощь, и ничто не может сравниться с огненными излучениями сердца" (МО3, 393).

Это путь будущего.

Не гаси в себе силу Любви,
Не топчи свою душу ногами,
В свое сердце Любовь впусти,
Ведь она может двигать горами.
Ты познай эту дивную мощь,
Не закрой свое сердце замками,
Отвори его дверь, отвори,
Что однажды закрыли мы сами.

(В. Новикова)

"Та эпоха, в которую вступило человечество, … есть решающая, и поворот в истории наступает" (МО3, 352). Теперь пришло время действия. На вопрос: "Что делать?" - дает ответ Учение "Живая Этика".

Пора уже понять, что если у нас мало семей, где царили бы любовь и гармония, то виновата в этом прежде всего женщина. Если она хочет изменить в семье что-то к лучшему, она должна начать с себя.

Пора изгнать безобразие, пошлость из нашего обихода и позвать в спутницы красоту.

Пора вымести сор и паутину, не только из углов дома, но из отношений, слов, мыслей, чтоб духу было легко дышать.

Ибо, как сказано в Живой Этике: "Разруха дома и семьи будет не в словах и действиях, но в мыслях. … Не много очагов, где в полном понимании творится труд взаимный…" (Братство, 100).

Матери, жены, сестры покажите младшему поколению, что каждый труд должен быть исполнен высшего качества в его духовном осознании. Это высокое качество должно наполнить человеческую жизнь от зари до заката. Творите героев!

Невозможно себе представить как прекрасна станет наша планета, если женщина станет такой, какой она должна быть по замыслу Творца - носителем духовности и чистоты. Домашний очаг станет святыней, храмом, где будет обитать Воля Божья.

Стучит в окаменевшие сердца
Небесный звон по всей былой России.
Есть в сердце каждой женщины мечта
О жизни о прекрасной, о счастливой.
Поднимемся на битву за Любовь!
За то, чтоб наши дети расцветали,
Не погасить основу всех основ,
Она всесильна в вечном мирозданьи.
Поднимемся на битву с силой тьмы!
Она боится нашего дыханья,
Под солнцем тает лед,
И рушит льды река,
Когда пора весны настала.
Тьма не заглушит сердца верный стук,
Она лишь призывает нас на бой.
За Красоту, за Верность, за Любовь,
Поднимемся на битву мы с тобой!

(В. Новикова)

Через всю историю человечества проходит светлая череда героев и подвижников. И на их сияющем фоне изредка вспыхивают искрами редкой красоты чудесные лики замечательных женщин-подвижниц.

"Сколько мощных рекордов наполняет пространство достижениями женского начала! Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Потому женщина огненно возвышает мужчину" (МО3 241).

Напишем светлые на сердце имена
Да не сотрет их время
Тех женщин, что отдали нам сполна
Огонь души без меры.
Они творили, трудности презрев
И красоту в веках воспели.
И дарит людям радость и восторг
Прекрасных женщин чистые творенья.

Из протокола допроса Жанны д'Арк:

- Какою силою побеждала ты англичан, Жанна?

- Великою силою любви к Нему, Царю Небесному.

Всей своей короткой судьбой она "земной ангел и небесная девушка" с небывалой силой объявила реальность Бога Живого и Небесной Церкви. Ее святость выражалась в преображении и души, и тела; в проникновении во все человеческое существо Божественного света. Чистоту она несла в себе - и чистоту она распространяла вокруг себя.

Она была простенькой маленькой девочкой. И в то же время в 17 лет управляла многочисленным войском, отлично сражалась и в течение месяца одержала победы, которые кажутся поистине чудом.

Жанна плакала над своими кровавыми победами и радовалась только одной, бескровной, во время которой одной лишь силою общей молитвы французских воинов удалось вывести неприятеля из окопов и освободить город, пребывающий в осаде около 7 месяцев.

Каждый Великий Подвиг зажигает пространство, но он же вызывает ярое противление тьмы. И весь краткий путь Жанны отражает эти две стороны подвига - год победоносных битв и год тюремного заключения, завершившегося мученической кончиной.

Полноценным и глубоким было сотрудничество двух начал, пребывающих в разных мирах - плотном и тонком. Жанна д'Арк держала крепкую нить связи с Высшим Водительством, выполняя указы и наставления.

Подвиг этой "дочери Божьей" - подвиг любви и сострадания.

"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя" (Еван. От Иоана 15,13).

Рамакришна - великий подвижник Индии, проповедовал духовное родство всех религий, полагая, что главное требование религиозной этики - не отречение от мира, а духовное совершенствование.

Много лет посвятивший почитанию и молитвам Божественной Матери, Рамакришна настолько возвысился духом, что научился видеть в каждой женщине Божественную Матерь, и это было единственное чувство, которое он мог питать к женщине.

Люди приходили часто из далека, чтобы задать Рамакришне несколько вопросов. И он не отказывал никому, дарил всем сочувствие, свет и силы своей души, считая, что Божественная Матерь избрала его своим посредником.

С чистой душой, с развитым не по возрасту умом юная Сарададеви оказалась достойной своего мужа и почти сейчас же поняла призвание супруга: он уже не мог удовлетвориться личным благом, Бог в нем требовал любви и служения людям.

Она отдала себя на служение Рамакришне, став одной из самых преданных его последовательниц. Всю жизнь она изливала на окружающих сияние своего внутреннего мира и ясности.

Современники называли Сарададеви Святой Матерью, она хранила в сердце образ Божественной Матери, Луч которой вел эту прославленную семью.

"Много разных подвигов среди женщин… при каждом важном достижении необходимо женское начало как основа и сущность" (Сердце, 106).

Как хорошо, что расстояний нет
Что мы всегда, во всех мирах едины,
Что светит нам неугасимый Свет,
И в нем крепка межзвездная Община,
И лед разлуки тает без следа…
Союз любви, гармония труда
Соединяют в духе - навсегда.

"Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великой, нежели ее Сын. Матерь была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа. Она заложила в Сыне первые высшие думы и всегда была оплотом подвига. Она знала несколько наречий и тем облегчила путь Сыну. Она не только не препятствовала хождениям дальним, но собирала все нужное для облегчения странствий. Она пела колыбельную песню, в которой провидела все чудесное будущее. Она обращала внимание на народ и знала, что он может сохранить сокровище Учения. Она поняла великие завершения и ободряла даже мужей, впавших в малодушие и отречение. Она была готова пережить тот же подвиг; и Ей Сын поведал решение свое, укрепленное Заветами Учителей. Именно Матерь знала о тайне хождений" (Братство, 147).

"Твердо Он шел, ибо решил в сердце подвиг. Уже был предуказан подвиг, но его нужно было принять всем сердцем, без сомнения и без сожаления. Такое неуклонное движение не поддерживалось никем из окружающих, кроме Матери. Но Ее водительство заменяло Путнику все трудные страдания" (Братство, 149).

Женщина - мать!
Как много ты можешь,
В тебе есть и мудрость и теплота,
В тебе есть любовь
Без границы, без края,
Терпение есть и доброта.
От женщины многое
В жизни зависит,
Как сможет она
Воспитать сыновей?
Что есть в очаге ее?
Радость и нежность,
Поделится с каждым
Любовью своей.
И чтоб не случилось,
Всегда будет рядом.
Сумеет она даже взглядом помочь.
Пускай не легко ей,
Но силой своею
Невзгоды сумеет она превозмочь.

(В. Новикова)

Величайший русский старец православной церкви, подвижник земли русской, Серафим Саровский, который за свою жизнь двенадцать раз удостаивался явления к нему Божьей Матери, имел в своей убогой келье только одно сокровище - один из образов иконы "Умиление". Она сопровождала его на протяжении всего периода его подвижнической жизни, полной служения и самоотречения. Перед Ее образом он молил о защите земли русской, о спасении русского народа: "Владычица наша, Пресвятая Богородица, спаси нас". Тысячу дней, стоя на камне, Серафим Саровский возносил молитвы Божьей Матери. И в период его подвигов: столпничества, затворничества, молчальничества, лик Богородицы умилял и восхищал его душу. Святой называл ее "Радость всех радостей". Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление.

Роль женщины в становлении и развитии государства Российского очень хорошо прослеживается на протяжении всей истории Отечества. И это не смотря на то, что ее роль в жизни общества традиционно была ограничена семейным очагом.

Княгиня Ольга правила за малолетством сына, заботясь об укреплении власти князя над покоренными землями, о введении в них своего управления. Предание нарекло Ольгу Хитрою, церковь Святою, история Мудрою. Она сумела сохранить тишину в стране своей и мир с чужими до совершеннолетия Святослава; учредила порядок в государстве обширном и новом; давала уставы самые простые и самые нужнейшие для людей. При Ольге Русь стала известною и в самых отдаленных странах Европы.

Беседуя с церковными пастырями, и будучи одарена умом необыкновенным, княжна уверилась в святости христианского учения и сама захотела стать христианкой.

И крестил ее в Царьграде император Византии с патриархом: "Благословенна ты среди русских, потому что возлюбила свет и оставила тьму! Благословят тебя сыны русские из рода в род!"

Именно ее влияние на малолетнего внука - будущего великого князя Владимира - сыграло не последнюю роль в принятии Русью христианства, что сразу поставило ее в один уровень с передовыми государствами того времени, облегчило дипломатические связи. Владимир и Ольга канонизированы русской церковью.

"…нужно очень утверждать значение начала женского. Именно не в домашнем масштабе, но в государственном. Женщина, дающая жизнь народу, должна тоже иметь право располагать его судьбою" (Ж.Э.)

В подвиге каждом живет красота,
Мужество молнией ярой сверкает,
И побеждается сила врага,
И за собой весь народ поднимает.
Сердце горящее смело ведет,
Подвига силу в сердцах пробуждая,
Встанем в защиту родимого края,
Пусть красота его вечно живет!

(В. Новикова)

Боярыня Морозова - женщина редкостной красоты - считалась одной из самых богатых женщин Руси. Официальное место боярыни было близ царицы. Она государева родственница, особа в столице почитаемая и популярная. Руководствуясь милосердием и состраданием, по ночам, переодевшись в простое платье, бродит боярыня по темницам и богодельням, подает щедрую помощь, кормит, лечит. А в доме у нее целый приют для странников, убогих и калек. Вся многочисленная прислуга заодно со своей госпожою.

Люди ее сословия постепенно перевели боярыню Морозову в разряд подозрительных личностей.

В то время патриарх Никон ввел ряд существенных церковных реформ в соответствии с греческой православной традицией. Это было грубым посягательством на то святое, чем гордились русичи: княгиня Ольга, князь Владимир, Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский.

Это народ видел, понимал, и поэтому никакие доводы в пользу новой веры не принимались.

Оппозицию государственной церкви возглавили в Москве протопоп Аввакум и боярыня Морозова.

Хоромы Морозовой стали пристанищем "старой веры". Аввакум удивлялся готовности боярыни отрешиться от "земной славы", когда у смутьянки отобрали часть вотчин. Эта собственная мера вещей и людей дала ей свободу от того, что держит в рабской зависимости большинство людей.

"Эта баба - сущий Стенька Разин" - говорил царь.

На картине у Сурикова - тот самый момент когда боярыню увозят из Москвы с глаз народных подальше в тюрьму. Красота замученная, освещенная внутренним огнем.

Жестоко пытали дабы раскаялась. Не сломалась. Уморили голодом.

В народе помнят её как мученицу и почитаемую людьми героиню.

Не забудем еще не получившую достойного признания и великий дух, огненную посланницу Е.П.Блаватскую. Она смогла воплотить в жизнь задачи, возложенные на нее Учителями, преодолевая препятствия, в подвиге самоотвержения ради просвещения человечества и ускорения эволюции на Земле. Тот напряженный труд, который она несла до последнего часа, несмотря на жестокие физические страдания, нельзя назвать иначе, как мученичество.

Е.П.Б. утверждала: "Я дала клятву помогать людям на пути к Истине, пока я живу, - я сдержу свою клятву. Пусть они поносят меня и оскорбляют меня… Придет тот день, когда будущие поколения научатся лучше понимать меня".

Сердце твое предано стучало,
Слившись воедино с сердцем гор,
Смелость и отвагу сердце знало,
Подчиняясь Воле Той Святой.
Ты трудилась, рук не покладая,
С ложью и невежеством борясь,
Ты жила, но сколько ты страдала,
В плащ борца за правду облачась!
И оставив столько чистых знаний,
Распахнула в Новый Мир окно,
В беспредельные, космические дали,
Что человечеству увидеть суждено!

(В. Новикова)

Полковник Генри Стил Олькотт вспоминал: "Наше знакомство началось с огонька, который разгорелся в огромное, неугасимое пламя".

О верном друге и ближайшем соратнике Е.П.Б. полковнике Олькотте в письмах Махатм находим: "Ему мы можем доверять во всех обстоятельствах, и его верное служение обеспечено и при удаче и при неудаче… Где мы можем найти равную преданность?"

О будущем

Вся красота жизни идет от женщины,
Без нее мы не могли бы перенести тягости жизни, -
Вся любовь жизни идет от женщины,
Без нее мы жили бы в темноте и ненависти…
Из сердца женщины исходит светлая, нежная мощь
И не угаснет во времени, пока не победит.

(Янис Райнис - латыш. поэт)

По своим качествам Е.И. явно принадлежала к Прометееву племени.

"… приняла она на себя всю тягость провозвестия Нового Учения, старого как мир, но облеченного в новую форму и дополненного тем, что из Сокровенного Знания должно и можно было выдать человечеству на данной степени его эволюции. Этот великий труд совершался параллельно с раскрытием в ней огненных центров. Раскрытие центров и самоотверженное предоставление себя на испытание пространственному огню представляет собою подвиг, вся глубина и величие значения которого не понимаются человечеством. Собою явила она сущность того преображения, которое суждено и которого достигнут люди в будущем.

При всем величии Е.И.Р. была человеком необычайно скромным, всегда в тени, всегда на втором плане. При встрече с Е.И. люди часто огорчались ее простотой. Им хотелось видеть окруженную таинственностью, малодоступную "жрицу", изрекающую лишь высшую мудрость. Сама же Сотрудница Великих Учителей говорит о себе: " Не слишком идеализируйте меня… Позвольте мне сойти с пьедестала… и явиться Вам матерью, но земного начала, еще сильно выраженного во мне".

Эта земная мать воспитала двух выдающихся сыновей. И секрет воспитания прост: почти с младенчества, детям внушалась любовь к природе, к книге, к искусству. Уважение к знанию и труду, художественная, культурная обстановка, дисциплина, понимание долга и личной ответственности и, главное, пример великого отца дали им возможности сравнительно рано проявлять свой врожденный потенциал.

Она была ведущей, сердцем, наставником в своей семье.

"Каждое сокровенное творчество есть вклад в эволюцию". - гласит Живая Этика. (Иерархия, 293).

Е.И. записывала Учение Живой Этики, а Николай Константинович запечатлевал это на своих великолепных полотнах, часто советуясь с женой. Н.К. всегда признавал в Е.И. ведущую и говорил, что его картины должны носить два имени женское и мужское.

Но её замыслы были не только в его картинах. Трудно назвать хотя бы одну область в деятельности Н.К., где бы их не было.

Они вместе участвовали в Центрально-азиатской экспедиции и прошли по неизвестным тропам Трансгималаев, что требовало выносливости и незаурядного мужества. На коне Е.И. проехала всю Азию, оказавшись от портшеза. Замерзала, голодала, страдала при зное. Но всегда первая давала пример бодрости всему каравану. У самой пульс был 140, но она все же пыталась лично участвовать и в устроении каравана, и в улаживании путевых забот. Никто не видел упадка духа или отчаяния, а ведь к тому было немало поводов самого различного характера.

"Своими руками женщина всех времен и верований может слагать ступени эволюции". (АУМ, 416).

Дочь Зари

Она шагает по земле,
Затмив небесные светила, -
Венец бессмертья на челе,
В груди - Любви вселенной Сила.

В очах ее сияет свет
Грядущего Златого Века,
Великих солнечных побед,
Великой славы человека.

И чудо песнь ее звенит
Над нашим помертвелым краем -
И зверь, и птица к ней спешит,
И мы с надеждою взываем.

И расцветает мертвый край
Там, где нога ее ступала…
Она поет: "Земля, вставай!" -
И в песне этой - Божья сила.

(Д. Неведомский)

Не случайно Учение Нового Мира дано через русских женщин Е.П.Б. и Е.И.Р. Не случайно Учение Ж.Э. начинается со слов: "В Новую Россию Моя первая весть".

Ведущей весь мир за собою страной является Родина наша, в самом имени которой чудится тайна женственности.

Можно понять какая решающая роль отводится женщинам Руси в эволюции человечества. Новый Мир должен быть осмыслен в каждом из нас. Если мы хотим продвигаться по пути Блага, хотим стать помощниками Света, то мы обязаны приложить все наше доброе для улучшения и себя, и окружающих

Николай Константинович говорил:

Помните, женщины, помните, матери, жены и сестры, сколько прекрасного должно объединять вас. За пределами тесных будней вырастает великий праздник. В ночи уже готовятся и зажигаются светильники, которые будут освещать Великое Восхождение Матери Мира. Прекрасно одухотворение Ее светозарным Покровом.

Великое и прекрасное дело заповедано вам, женщинам!

Неудержно сейчас несется к земле звезда утра - светлая обитель Матери Мира. И своим подавляющим светом, небывалым приближением предуказывает новую великую эпоху человечества.

"Не устремляй взор твой в долину, но обратись к высотам Матери Мира и так беспредельно измеряй действия твои". (Знаки А.Й., 647).

Какая великая игра Матери Мира! Она подзывает детей от дальнего поля: Спешите дети, хочу научить вас. У меня приготовлены для вас зоркие глаза и открытые уши. Присядьте на Моё покрывало, будем учиться летать! (Знаки А.Й., 396).

Свет

Как увидим твой лик?
Всепроникающий лик,
Глубже чувств и ума.
Неощутимый, неслышный,
незримый. Призываю:
сердце, мудрость и труд.
Кто узнал то, что не знает
ни формы, ни звука, ни вкуса,
не имеет конца и начала?
В темноте, когда остановится
все, жажда пустыни и соль
океана! Буду ждать сиянье
Твое. Перед ликом Твоим
не сияет солнце. Не сияет
луна. Ни звезды, ни пламя,
ни молнии. Не сияет радуга.
Не играет сияние севера.
Там сияет Твой лик.
Все сияет светом его.
В темноте сверкают
крупицы Твоего сиянья,
и в моих закрытых глазах
брезжит чудесный Твой
Свет.

(Н.К.Рерих)


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2020, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес Изменение сайта: 28.01.2020