22 апреля 2000г.

Личность и государство в Новой Эпохе

История человечества - это история поиска таких взаимоотношений, это попытки построения таких государств, где каждый человек чувствовал бы себя личностью с большой буквы. И взгляд на прошлое человечества нас убеждает, что только те государства процветали, где были созданы наиболее благоприятные условия для жизни и деятельности каждого гражданина.

Почему одним государствам это удавалось, а другим нет?

Почему, казалось бы, могучие империи разрушались, а неизвестные еще вчера поднимались из небытия?

Попытка ответить на эти вопросы - это, в первую очередь, попытка осмысления нашего сегодняшнего дня. "Все содеянное в этом мире представляет, в сущности, внешний материальный результат, практическую реализацию и воплощение мыслей, принадлежавших великим людям, посланным в наш мир. История этих последних составляет, поистине, душу мировой истории." Эти слова Томаса Карлейля дают нам возможность понять и оценить роль народных водителей. Как могучие корни питают крону дерева, так и великие люди своими мыслями, идеями, делами оживляли крону государственного дерева, давали возможность расти и развиваться религии, философии, науки и, конечно, самому человеку. История человечества пронизана легендами, преданиями о Героях-Вождях. Если суммировать основные, по мнению Карлейля, качества, выделяющие такого Героя среди обычных людей, получится следующий список:

- Глубокая искренность и проницательность;

- Умение сквозь внешнюю видимость проникать в истинную сущность вещей;

- Посвящение себя деятельности, преобразующей мир;

- Ощущение водительства Высших Сил;

- Духовное наставничество своего народа;

- Одиночество среди толпы.

Всеми этими качествами в полной мере обладал Великий Учитель Востока Гаутама Будда. Он дал миру законченное Учение Жизни.. Учение Гаутамы,- писала Е.И. Рерих,- должно быть принято как первое Учение Знания Законов Великой Материи и Эволюции Мира. Идея Общины, провозглашенная впервые Буддой, дает нам и через столетия формулу государственного устройства необыкновенной стройности и красоты, простоты и величия, благородства и мудрости.

Будда считал, что источник и первопричина всех бедствий человечества в невежестве. Заставляя нас ценить то, что не достойно быть ценимым, страдать там, где не должно быть страдания и принимая иллюзию за реальность, проводить нашу жизнь в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что в действительности является наиболее ценным, знанием тайны человеческого бытия и судьбы. Поэтому в первую очередь освобождение человека от страданий и бед он видел в истинном просвещении и образовании.

Будда нашел путь к сердцам людей не путем чудес, но практическим Учением улучшения жизни каждого дня и личным примером великого сотрудничества. Он доказывал, что только преобразовав себя, свой внутренний мир, человек может изменить всю свою жизнь к лучшему. При этом Учитель отмечал, что главный элемент во всем есть МЫСЛЬ. Превыше всего есть МЫСЛЬ. Все совершается МЫСЛЬЮ. И только обуздав свои низменные мысли, только наполнив свою жизнь мыслями о высшем, об общем благе, мы преобразуем и создаем прекрасный мир вокруг себя.

Один правитель после Государственного Совета взял глиняную вазу и разбил ее на глазах у всех. Когда его спросили о значении сделанного, он сказал: "Напоминаю о непоправимости. Когда мы разбиваем самый простой предмет, мы все таки понимаем непоправимость, но насколько непоправимы мысленные деяния."

Простота и равенство, отсутствие догм и образование, жертва и благородство, сострадание и любовь - краеугольные камни Учения Благословенного. Учение, которое через века несет нам великое освобождение от страданий.

Одной из вех Российской государственности мощно стоит образ Сергия Радонежского. Он не был ни знатным князем, ни отважным воином. Он был простым монахом, посвятившим свою жизнь служению Отечеству. Его слово и дело укрепляло в людях веру и надежду, несло им утешение, открывало истину, а не редко исцеляло от всяческих недугов. Слово у мудрого и сильного духом старца не расходилось с делом. В обители, которая возникла вокруг его одинокого лесного скита, он трудился от зари до зари, как простой крестьянин. Сергий вел суровый образ жизни, подавая монахам пример равнодушия к роскоши и праздности. Скорби, беды, печали и труды терпел он сам больше остальных. Он сам носил дрова из леса и колол их, он носил воду из колодца и ставил воду у каждой кельи, сам готовил кушанья на всю братию, шил платья и сапоги, одним словом, служил всем, "как раб купленный". В этом подвижническом служении была заложена одна высокая идея - научить бескорыстно служить другим, научить жить сообща. И до Сергия и в первые годы существования Его обители монахи селились вместе, но сообща не жили. Сергий осуществил в своей обители идею общежития, Общины. Имущество было объединено, пропитание стало общим и одинаковым для всех. Труд стал мерилом в отношениях между людьми. Эта удивительная Община стала своеобразным прообразом будущего лучшего устройства мира, где людей объединяет труд и где духовные , культурные ценности, занимают одно из важнейших мест.

Учение Святого Сергия о троице, об общем благе, об Общине, о Мире Высшем, о важнейшей роли нравственности и сотрудничества в жизни народа, о необходимости труда как средства духовного достижения, установилось на Руси ведущими вехами и оказало решающее влияние на тот высокий полюс духовной жизни страны, без которого не могла состояться в ее пространстве духовная революция.

Чем же вызван приход в мир таких величайших личностей как Будда и Христос, Соломон и Моисей, Жанна Дарк и Мать Тереза? Что же им давало силы преображать человечество? Почему мы помним и чтим их дела и жизнь в веках? Исторический экскурс нам показывает, что приход таких личностей, в первую очередь, обусловлен тяжелейшим духовным и материальным положением тех народов, где они появляются. Это своего рода посланники небес, через которых, Силы Высшие дают человечеству возможность выбраться из лабиринта жизненных проблем на светлую дорогу, ведущую к прекрасной жизни. И вехи этого пути: Красота, Знание, Труд, Духовность, Община. Часто гонимые при жизни, осмеянные, не понятые, проклятые и распятые, свет своей Души, Любовь, Сострадание Они распространяют над человечеством в веках. Их чистый порыв, неустанный труд на общее благо, полное забвение себя, служит людям путеводной звездой к совершенной личности, совершенному Государству.

Благосостояние народов складывается около одной личности. Примеров тому множества во всей истории, в самых различных областях. Многие отнесут это несомненное условие к личности как таковой. Так поступают близорукие, но более дальновидные понимают, что такие собиратели не что иное как мощь Иерархии.

Порядок и смута, путь и беспутство: два извечных состояния мира, общества и человеческого сознания. Они всегда рядом, в опасном и волнующем соседстве. И во многом подвиг и труд, этика и Учение Величайших Основателей Религии, Мудрецов и Святых, определяют это хрупкое равновесие мира и благополучия.

В прошлом веке Е.П. Блаватская зажгла факел Новой Эпохи. Русская женщина в подвиге и страдании донесла знания Учителей Востока о более сложном строении человека и Космоса. Наступило время эволюционных преобразований. И на смене эпох открылись знания позволяющие человеку сделать следующий шаг в эволюцию. Эти знания несли мудрость тысячелетий о тесной взаимосвязи каждого человека со всеми живущими на нашей планете. Возрождение Е.П. Блаватской теософских принципов в общечеловеческой среде сиграло колоссальную роль в развитии цивилизации, которая, в то время, сконцентрировала свое внимание только на грубой материи, забывая о более тонких ее проявлениях.

В середине 19 столетия идея построения Общины приобрела материалистическое, научно-теоретическое обоснование. "Манифест Коммунистической Партии", написанный К. Марксом и Ф. Энгельсом, показал построение общественно-экономической формации новой общности людей, нового государства. И гений предвидения Маркса обращен на Восток, к России. Вот что пишет Маркс в 1881 году в письме к Засулич: : "...Россия - единственная европейская страна, в которой "земледельческая община" сохранилась в национальном масштабе до наших дней... ...сохранение "сельской общины" путем ее дальнейшей эволюции совпадает с общим движением русского общества.. ...Чтобы спасти русскую общину, нужна русская революция......Если революция произойдет в надлежащее время, если она сосредоточит все свои силы, чтобы обеспечить свободное развитие сельской общины, последняя вскоре станет элементом возрождения русского общества и элементом превосходства над странами, которые находятся под ярмом капиталистического строя".

Попробуем проанализировать с эзотерической точки зрения историю нашей страны, искаженную политиками, лжеисториками, средствами массовой информации.

О Ленине, об Октябрьской Революции говорить сегодня трудно. Казенное обожествление сменилось казенным очернительством. Робкие голоса ветеранов в защиту "Социалистических завоеваний" и их инициатора, тонут в хоре нападок. При этом особенно усердствуют те, кто еще вчера стриг купоны на "бессмертных идеях Вечно Живого Ильича".

Понять истинную суть Революции и роль Ленина мы можем только через призму Учения Живой Этики, которое было дано нашей стране в 1920 году. В году, когда молодое государство было в тяжелом кольце окружения, когда еще в большинстве своем по Земле Русской, гулял голод, нищета, разруха, хаос. Но на этом ужасном фоне, сквозь тьму и грязь начали пробиваться маленькие, но мощные ростки новых взаимоотношений, нового государства. И как всегда было в истории человечества, Великие Учения даются той стране, которая, казалось бы, находится на краю пропасти, стране, на которую возлагается миссия и ответственность за эволюцию всего человечества, всей Земли.

"В Новую Россию Моя первая весть" - этими словами начинается Учение Агни Йоги, Огненной Йоги, которая была передана нам через Величайшую Дочь Земли Русской Елену Ивановну Рерих.

"Йога, как Высшая связь с Космическими достижениями, существовала во все века. Каждое Учение содержит свою Йогу, применимую к ступени эволюции. Йоги не отрицают друг друга. Как ветви одного дерева они расширяют тень и дают прохладу путнику, утомленному зноем. Полный новыми силами странник продолжит путь. "

Этот странник - все человечество, которому Учение дается как руководство к действию. Признавая, что Учение дано нам свыше, для того, чтобы адекватно оценить все происходящее с нами, с нашей страной, мы должны сопоставить путь, который нам предлагает Агни-Йога с тем путем, по которому мы шли вчера и идем сегодня, только в этом случае мы сможем понять причину наших трудностей и бед.

Один ученик спросил Учителя, может ли Он ответить на некоторые вопросы. Ответ был таков: "Бросив в колокол камешек, ты получишь слабый звук. Ударив в него колотушкой, ты получишь мощный звук. "

Так ударим же колотушкой в колокол истории, чтобы понять наш сегодняшний день, ибо он слагался нами вчера. И только взгляд на прошедшее нашего государства через Учение Огня, дает нам возможность понять, осознать и даже вместить кажущееся противоречие нашего государственного строительства.

В 1926 году академик Н.К. Рерих с супругой Е.И. и старшим сыном Ю.Н. , прервав движение по маршруту Транс-Гималайской экспедиции, отправляется в Москву с Письмом от Махатм Востока, Письмом из Шамбалы. Цели своей московской поездки он не скрывает. Она продиктована намерением соединить потенциалы буддийского мира и советской России. Учение БУДДЫ в его эзотерической ипостаси, говорил Рерих, может сыграть такую же революционную роль на Востоке, как и учение Маркса на Западе. Неожиданное слияние этих двух потоков может стать детонатором той планетарной духовной революции, которая преобразит сознание людей и в конечном итоге создаст нового человека новой эпохи. Из этого и исходят гималайские Махатмы, обещая всемерную поддержку данному процессу в случае, если советские руководители решатся на этот шаг. Напомню, что послание это было адресовано стране, строящей жизнь по законам ленинского НЭПа, еще не ведавшей ужасов коллективизации и массовых репрессий и имевшей реальную возможность избрать иной путь, нежели тот, на который впоследствии она себя обрекла.

"На Гималаях мы знаем совершаемое Вами.
Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий.
Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.
Вы разрушили тюрьму воспитания.
Вы уничтожили семью лицемерия.
Вы сожгли войско рабов.
Вы раздавили пауков наживы.
Вы закрыли ворота ночных притонов.
Вы избавили землю от предателей денежных.
Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи.
Вы признали ничтожность личной собственности.
Вы угадали эволюцию общины.
Привет Вам, ищущим Общего Блага!"

Переговоры, которые вел Рерих с двумя наркомами, иностранных дел и просвещения, а также с Надеждой Константиновной Крупской, были длительными, но положительных результатов не дали. Предложение, с которым приехал в Москву "полукоммунист-полубуддист" Рерих (такую характеристику дал художнику Чичерин) было признано утопичным. Шанс благоприятного развития будущих событий был безвозвратно упущен. Неприятие плана Махатм не изменило однако их отношения к России и ее миссии. Просто с горечью было отмечено, что теперь России придется выполнять свою миссию в условиях обостряющейся и усложняющейся с каждым днем обстановки, с большими жертвами и большим напряжением сил. Последующие события, как вы знаете, подтвердят это предвидение .

Вместе с посланием Рерих вручил наркому иностранных дел СССР Чичерину инкрустированный ларец. Сопроводительное письмо содержало всего лишь одну фразу: "Посылаем землю на могилу Брата Нашего Махатмы Ленина".

"Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса," - так оценивает роль Вождя революции Учение Живой Этики.

"Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова "боюсь" не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа" (Община, ч.II, гл.,IV, §5).

Задачи революции решались в стране которая находилась в центре планетного кризиса. После февраля семнадцатого года с головокружительной быстротой она стала погружаться в пучину хаоса. Разложение шло сверху, ибо власть превратилась в безвластие, ибо стало признаком хорошего тона не подчиняться распоряжениям правительства. И это в обстановке продолжающейся войны, когда миллионы людей получили в свои руки оружие, когда ожесточенность и озлобленность нарастали с каждым днем, и все ополчалось против всех: нация против нации, село против города, брат на брата, сын на отца. Кто мог остановить и усмирить надвигающуюся анархию? Учредительное Собрание? Но, как показывает исторический опыт, многолюдный форум не в состоянии действовать в условиях чрезвычайной ситуации, когда требуется не парламентская риторика, а принятие незамедлительных и не всегда бесспорных решений. Так что оставался единственный выход. Тот, который был предложен Лениным. По образному выражению одного из мистических противников советской власти, Ленин заклял Россию над бездной.

Вопреки очевидности и категорическим прогнозам авторитетных западных лидеров из хаоса и небытия вновь было воссоздано российское государство. Тем самым пошатнувшееся равновесие планеты было восстановлено.

Как известно, равновесие это было достигнуто дорогой ценой. Ценой невероятных лишений и крови. Однако надо быть или во власти слепого предубеждения, или воинствующего невежества, чтобы трагические издержки исторического процесса списывать на ту или иную личность ( в данном случае на Ленина). Понятно, что это не может иметь ничего общего с подлинным анализом событий, который требует глубинного вскрытия экономических, социальных - а я бы добавил - и космических причин происходящего. Не следует забывать тот непреложный факт, что личность государственного масштаба не существует сама по себе, что она обязательно фокусирует психическую энергию масс, позитивный или негативный заряд которой, кстати, не зависит от ее носителя. Есть совокупная карма народа, страны, т.е. сумма деяний, накопленная в течение веков, последствия которой предстоит изживать всему народу, а не только отдельным представителям его. Не имеющее аналогов обострение исторической судьбы России в октябре 1917 года объясняется тем, что в тот момент мы взяли на себя всю карму человечества. Очевидно, это и имел в виду Рабиндранат Тагор, когда сравнил русскую революцию с величайшим жертвенным, костром в истории человечества.

"Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига".

Парадокс состоял в том, что Ленин должен был действовать, преодолевая скрытое, а подчас и открытое сопротивление своих ближайших соратников. Чуть ли не силой он заставил их в октябрьские дни семнадцатого года взять власть в Петрограде (по собственной воле пойти на такой шаг в нищей, разоренной, злобно ощетинившейся штыками стране они ни за что б не решились). Собственно, такое же отторжение (во всяком случае на первых порах) вызвала и концепция НЭПа, обязавшая вчерашних проводников политики военного коммунизма неожиданно повернуться на сто восемьдесят градусов. В конечном счете чуждые сотрудники вынуждены были следовать за вождем, в орбите которого они по тем или иным причинам оказались, но их явно пугала его непредсказуемость, неординарность его акций, требующих сверхчеловеческого напряжения сил. Как показал дальнейший ход событий, так называемых учеников Ленина гораздо больше устраивал мертвый учитель, ибо, превратив его в икону, они могли поступать по-своему, приспосабливая духовную энергию его идей к своему косному шаблонному сознанию. Естественно, то, что не вмещалось в это сознание, отсекалось. Ревизия Ленина началась с ликвидации НЭПа, который, по утверждению Ленина, вводился всерьез и надолго и который являл собой гениально найденную форму синтеза, заставляющую работать все виды собственности, все разнородные экономические уклады на благосостояние людей (как известно, уровень этого благосостояния в короткий промежуток НЭПа был несравненно выше, чем в царской России и чем в посленэповской советской России).

"Мера труда на общее благо есть мерило деятеля" - говорит нам Агни Йога. Мы убедимся в том, что именно общее благо было основной целью жизни Ленина, если непредвзято посмотрим на жизнь Вождя. Было бы справедливым, если б к Ленину прилагали евангельский принцип, т.е. задавались вопросом: двигало ли им что-то личное- жажда обогащения, славы, стремление к безграничной власти? На этот вопрос ответят отрицательно не только друзья Ленина (это понятно), но и его враги. Например, Николай Бердяев, который утверждал: "Революционность Ленина имела моральный источник, он не мог вынести несправедливости, угнетения, эксплуатации" отношение Бердяева к Ленину было неоднозначным, во многом негативным, что не помешало ему однако дать объективный отзыв о личности Ленина: "Он был бескорыстный человек, абсолютно преданный Идее..." Слово "идея" Бердяев пишет с большой буквы.

Личную собственность Ленина составляла только 30 тысячная библиотека, 10 тысяч книг он проработал досконально, о чем свидетельствуют пометки на полях. Кто из современных правителей может похвастаться подобной эрудицией и трудоспособностью? Даже столовый сервиз, которым пользовалась семья, состоял из разрозненных предметов. Кто из современных вождей так скромно живет? Так давайте же смотреть фактам в лицо и только на основании фактов делать выводы.

"Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа."

"Создавал он сознание народа", - вот тот ключ который дает нам возможность открыть истинную суть и значение революции, а именно - изменение сознания народа. "Мы не рабы, рабы не мы", - первые слова которые писали на курсах по ликвидации неграмотности и в этих словах свет свободы личности открытие духовного, творческого потенциала, это формирование личности с широким, космическим взглядом на жизнь, это формирование нового сознания Новой Эпохи.

Для космического сознания проблема власти существует лишь в духовном аспекте. Учитель говорил: "Наша власть иная: Наша власть - Жертва!" По существу, этому постулату и была подчинена жизнь Ленина. И как сказано о нем в "Общине", "не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу".

"Даже в болезни не покинуло его твердое мышление. вместо недовольства и жалоб он удивительно использовал последнее время. И много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его последние часы были хороши. Даже последний вздох он послал народу." Так говорит Учение Живой Этики о последних днях Ленина.

Он смог в тяжелейших, нечеловеческих условиях развала, разрухи, войны поднять из пепла и создал могучую державу, державу общинного типа. Наши же нынешние вожди, своими необдуманными действиями разрушили все, ничего не создав взамен. Он помог осуществиться космическим подвижкам в сознании нашего народа , он дал народу образование, Культуру. Сегодня мы видим развал нашей школы, науки, культуры. Так почему же мы сегодня обвиняем во всех тяжких Ленина? Кому это выгодно?

Если бы мы в полном объеме пронесли тот колоссальный заряд и ту идею, а именно построение общины в масштабах государства, заложенных в основу строительства нашего государства Великим вождем, то мы уверенны, что на сегодняшний день мы жили бы гораздо лучше.

"Община есть единственный разумный способ человеческого сожития. Одиночество есть разрешение вопроса жизни вне общины. Все промежуточные явления - различные ступени компромисса и обречены на разложение. Только из общины мы можем мыслить о будущем и перенесем сознание на улучшение всей жизни, и борьба за существование сменится завоеванием возможностей. Так мыслите об общине. Улучшайте сознание." - говорит нам Агни Йога.

Почему же мы отошли от этого светлого пути? Кто же превратил путь социализма, коммунизма в путь страданий? Конечно, люди, не нашедшие в себе мужества противостоять реально существующим силам тьмы. И к сожалению, эти люди, которые завели нас вчера в темные лабиринты, сегодня, сменив вывеску на дверях своих кабинетов, изредка, потому, что заняты в основном, решением своих личных, материальных проблем, выглядывают из-за этой двери и говорят: "Вы еще 4 года потерпите до следующих выборов, а потом …."

"Хочешь узнать человека - дай ему власть," - гласит народная мудрость. Чем больше власти, тем больше искушений, правда с другой стороны, и больше возможностей совершать добро. И в тоже время, сваливать вину за проблемы нашей жизни на одну - пусть даже злодейскую личность - возможно и хорошо в качестве эмоциональной разрядки. Но по существу это отказ от подлинного анализа событий. Личность государственного масштаба обязательно фокусирует в себе психическую энергию масс. Поэтому, очевидно, Гегель и говорил, что каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. Мы постоянно сетуем на то, что наше государство несовершенно, что в нем нет порядка. Но государство это только совокупность граждан и взаимодействий между ними. И если нет порядка в государстве, то может быть, в первую очередь, этого порядка нет в нас самих. Может нужно организовать в самом себе совершенное государство. Разум и духовность, культура и знание должны играть роль царя в этом государстве. Напасти не приходят к нам извне, они вырастают из нас самих, наших недостатков, невежества, искривленных устремлений. Мы достойны лучшей жизни, но для этого мы должны сами стать лучше. Может быть пора из глубин нашей души извлечь ценности именно русского человека - честь и достоинство, подвиг и жертвенность на благо общее. И только этим путем мы решим для себя и государства вопрос, будто у нас нет настоящих лидеров.

Кто поднимал страну из хаоса первой Мировой войны, кто строил Магнитку и Днепрогэс, одержал великую победу в войне, осваивал целину, был первым в космосе? Именно его величество - Народ, продолжающий и сегодня ходить на работу, учить, лечить, не получая зарплаты, терпя, и в глубине души справедливо надеясь, что Добро обязательно победит, и зло будет наказано. И в этом народе есть личности часто преследуемые и гонимые, готовые сегодня положить свою душу на алтарь Отечества. Давайте им только поможем подняться, вооружим новым миропониманием, дадим Учение Жизни, и Новая Эпоха наступит на Земле. Ибо так заповедано. Из писем Е.И.Рерих: "О Родине печаловаться не будем. Конечно, спасут ее не партии, но, именно, Иван стотысячный. И этот Иван стотысячный потребует нового света, новой духовной пищи и догматов, оправданных разумом и логикой. Потому и ризы новых духовных наставников его должны стать действительно белоснежными, и они должны будут идти стопами истинных Подвижников Духа, но не отображать Великие Образы в кривом зеркале невежества и стяжательства. "

Новый Свет, новая духовная пища дана нашему народу в Учении Живой Этики, Учении Новой Эпохи. Что же нового в нем, что раньше не давалось человечеству? Ответ мы находим на страницах Учения: "Следует принять ближайшие дары Эволюции: первый - психическая энергия, второй - движение женщин, третий - кооперация. Каждый из этих даров должен быть принят в полном размере, не отвлеченно. "

Что же такое психическая энергия? Из писем:

Психическая энергия есть ВСЕ. Психическая энергия, как энергия всеначальная, есть та энергия, которая лежит в основании проявленного Мира.

Психическая энергия есть также то, что в обычном понимании значится как духовность, и развитие психической энергии есть в сущности развитие духовности, но не той духовности, которая у современного человека выражается в исполнении обрядов и хождении в храмы, но той истинной, высшей духовности, которая состоит в приобщении к Высшему Миру, в раскрытии в себе высшего сознания, в развитии в себе, в овладении и в сознательном использовании той огромной высшей силы, которая присуща каждому из нас, для пользы эволюции и для блага всего человечества.

Каждое наше действие, каждое желание и каждая мысль есть проявление психической энергии. В Учении сказано: "Какими земными словами выразить, что тончайшая энергия проявляется в каждом движении человека? Как утвердить, что та же энергия приводит в движение и миры? Как пояснить, что она же и в мысли, и в действии? Она же и побуждающая, и останавливающая причина. Она же не мерит и малое и великое. Кто поймет, где Первопричина всего? Кто же может пронести знание о великой энергии по всему свету?" (Аум, § 426).

Информация и знания о психической энергии была известна на протяжении всей истории человечества узкому кругу лиц, посвященных. И знания о психической энергии передавались только людям подготовленным, чистым духовно. Почему же в начале нашего века в книгах Учения Живой Этики знания о психической энергии передаются всему человечеству? Потому, что наша планета вышла в особый космический цикл, в особые космические токи, которые приводят, хотим мы этого или нет, знаем мы об этом или нет, к колоссальным изменениям планетарного масштаба, изменению человеческого сознания. И обладая магнитными качествами, мы понимаем, что только люди высокодуховные смогут притянуть и трансмутировать эту энергию. Принятая чистыми людьми, она становиться фактором оздоровления, укрепления и развития личности. Не нужно денег, чтобы своим домашним подарить улыбку, не нужно золота, чтобы подать руку пожилому и перевести его через улицу, не нужно иметь бриллианты, чтобы подарить тепло своего сердца сослуживцам, не нужно богатства, чтобы уважать и пытаться понять, и в трудную минуту помочь людям, нас окружающим. Каждый наш благородный поступок слагает луч, от которого в разные стороны всеми цветами радуги будет окрашиваться жизнь всей нашей планеты. И как сказано в Учении, что истинное богатство государства составляют люди духовные, именно они закладывают прочную основу нравственности, добропорядочности, мощи каждого государства. Поэтому, чем больше людей осознает и примет дар Высший - знание и, следовательно, накопление психической энергии, то есть моральности, духовности, тем прочнее будет наше государство во всех отношениях. Люди с запасом психической энергии должны составлять сокровище государств.

Учитель наклонился над водоемом и спросил ученика: "Что видишь?" Тот ответил: "Вижу твое ясное отражение." Затем учитель сказал: "Возмути поверхность мизинцем, что видишь?" "Вижу искаженные черты твои." "Подумай, если прикосновение малого пальца уже изменило черты, то какие искажения происходят среди тонких энергий при грубом касании."

И радостно констатировать факт, что сегодня в мире все больше и больше ученых самых различных областей подходят к изучению психической энергии. И их труды естественным путем идут к нам в виде новых знаний, открытий, которые уже сегодня не вызывают даже удивления. И если десяток лет назад сам термин "психическая энергия" вызывал, в лучшем случае, непонимание, то сегодня он прочно вошел в жизнь. И опять же не случайно именно нашими учеными - генетиком Вавиловым, гелиобиологом Чижевским, основателем учения о биосфере Вернадским, философом Флоренским, аэродинамиком Жуковским, трудами семьи Рерихов, которые открыли первую лабораторию по изучению психической энергии в своем Институте Научных Исследований, открытием супругов Кирлиан, работами ряда современных ученых, таких как Потапов, Богданов, Плыкин - расширяются познания о человеке и Космосе. И тот факт, что в Подмосковье на сегодняшний день открыт институт исследования психической энергии говорит о том, что мы все более настойчиво начинаем изучать этот великий дар Космоса, для того, чтобы овладеть им в полном объеме, для того, чтобы во всеоружии войти в Новый Мир, в Новую Эпоху человечества.

Второй бесценный дар, данный человечеству Учением Живой Этики - роль женщины. Учение отводит роль преобразователя нашей жизни именно женщине. При всем том, что сейчас определяющей является роль мужчины во внешних проявлениях жизни, роль женщины становится все более весомой и более значимой. И это связано опять же в первую очередь с теми космическими преобразованиями, которые несет в себе Новая Эпоха.

Гармоничное, успешное развитие любого государства обусловлено определенным равновесием. И это равновесие и гармония развития закладываются взаимоотношением двух начал - мужского и женского. Там, где женщина является полноправным членом общества, где она может открыть во всей красоте свой творческий, духовный потенциал, только там строится прочное государство. Оказывается, что по своей природе женщина более восприимчива ко всем космическим токам. Именно на ее плечи, в основном, ложится ответственность за преобразование нашей жизни, именно в ее руках будущее всего человечества. Достоевский говорил: "На… женщину мы возлагаем все свои надежды, от нее низойдет духовное возобновление и нравственный подъем нашего общества." Поэтому Учение Живой Этики провозглашает Новую Эпоху как Эпоху Матери Мира, как Эпоху Женщины.

Единение, кооперация - третий дар, который нам несет Учение. Дар необыкновенной красоты и мощи, дар как основа дальнейшего продвижения каждого государства, всего человечества. Анализ сегодняшнего дня, кризис ситуации, все более рельефно показывает нам, что проблемы, которые стоят перед каждой отдельной личностью, перед отдельными государствами, возможно решить только объединив усилия всего человечества в области знания и образования, культуры и духовности, экономической интеграции и развития. Продвижение и развитие в дальнейшем невозможны без этих основ. И мы наглядно видим все возрастающие противоречия между нищетой и голодом одних и богатством других, не только отдельных людей, но и государств. Конфликты и войны - все это только следствие отсутствия моральных и духовных основ. Я богат, мне хорошо, меня не касаются все ваши проблемы - так думают , к сожалению, очень многие, не понимая того, что все то, что они имеют - это только частичка единого целого плода, созданного трудом и усилием коллективного разума. И если половина плода уже начала пропадать, то невозможно дальнейшее существование другой половины. Рано или поздно весь плод пропадет. К сожалению этого не понимают и наши вожди, ибо мерой заслуг правительства может служить только процветание его государства, но в конечном итоге - благодарность самого народа.

Сильная власть может многое: она может заставить людей до изнеможения трудиться и прославлять рабство, совершать тяжкие преступления и великие подвиги. Но даже самый могущественный деспот не может заставить людей быть счастливыми. Народ может быть счастлив только при нравственно- безупречном правлении. Когда М.С.Горбачевым на закате его президентской карьеры была прочитана одна из книг Учения Живой Этики, а именно "Напутствие Вождю", он сказал: "Я сожалею, что эта книга не попалась мне раньше". Ибо в ней изложены составляющие успешного развития и процветания личности и государства, которые зависят именно от вождя. И основой этого процветания и является кооперация, объединение усилий всех граждан для решения насущных проблем, стоящих перед нашим государством. То есть воплощения мировой мечты человечества - Общины. Переплывая через бурную реку нашего мятежного времени, мы должны понять, что наш корабль получил пробоину и устранить течь в корабле нашей государственности можно только приложив усилия всех и каждого. До тех пор пока мы будем безучастно созерцать все увеличивающийся крен, корабль нашего государства будет продолжать все больше и больше погружаться в пучину развала. Каждая наша возвышенная мысль, каждый наш благородный поступок - это заплаты на пробоину в корабле государственности. И лучше всякого спасательного жилета и шлюпки: духовность и нравственность, чистосердечие и доброта, любовь и сострадание, жертва и подвиг. И эти бесценные дары во всей красе несет нам Учение Живой Этики, которая не только их декларирует, но и говорит как их применить в повседневной жизни, как объединить усилия каждого из нас с усилиями членов нашей семьи, нашей страны, усилиями всего человечества, всего Космоса.

Каждый дух создает свою карму. Каждый народ слагает свою карму. Конечно, народы ищут Водителя, ибо даже утвержденный престиж не может удержать людей, которые ложно думают. Не золото, не крикливые имена, не груды неприемлемых советов спасут народ. Истинно, огненная мысль, огненнвй дух Водителя даст новые пути. Потому пусть во время космической пертурбации горит ясно звезда Духовного Водителя. Так на развалинах старого мира пусть поднимается Великая Держава Света!


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2020, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес Изменение сайта: 28.01.2020