Рериховские чтения 08.12.18

Признательность - качество чистого сердца

Признательность привычно воспринимается нами как благодарность, но есть более глубокий смысл в проявлении этого качества. Если его осознать, то становится вполне понятно, почему именно оно является неодолимой твердыней на пути у всего невежественно­го и темного. И как часто за суетой и рутиной жизни мы забываем, что возвы­шенное мышление и все светлое и чистое, чего нам так не хватает, родится из одного источника.

Однажды ученик подошёл к учителю и спросил:

— Учитель, почему все растения начинают расти из столь мелких семян, но только деревья вырастают такими высокими и огромными? Ведь все они получают одинаковое количество солнечного света и тепла.

— Это ты верно сказал, что Солнце дарит тепло и свет всем в равной мере, без исключения. Но великим становится тот, кто сильнее всего стремится отблагодарить Солнце за его дары, — ответил учитель.

О качестве благодарности знают все. Действительно, энергия благодарности считается одной из самых мощных. Еще Цицерон сказал: «Ни одним качеством я не хотел бы обладать в такой степени, как умением быть благодарным. Ибо это не только величайшая добродетель, но и мать всех других добродетелей». С чем связано такое мнение?

Изучение феномена благодарности началось еще в античные времена, когда она воспринималась как высочайшая добродетель. Сенека говорил о том, что нравственная ценность благодарности в ее добровольности, ее нельзя требовать. Не следует совершать благодеяния в надежде на благодарность. В своем труде «О благодеяниях» он писал: «В добродетелях упражняются не ради награды: прибыль от правильного поступка в том, что он совершен… Благодарность, как истинная добродетель, возвышает душу…Если бы у меня даже совсем была отнята надежда найти благодарного человека, то и в таком случае я предпочел бы лучше не получать благодеяний обратно, чем не оказывать их».

В христианстве самым сильным проявлением благодарности считается молитва. Священник Александр Мень писал: «Благодарственная молитва – самая прекрасная и чистая. Она не ищет своего, не просит, а – преисполнена радостным сознанием милосердия Божия, излитого на человека. За всё: за глаза, которые видят солнце и красоту мира; за уши, которые слышат гармонию звуков и Слово Божие; за разум, постигающий тайны; за сердце, способное любить,- за всё это благодарит человек. Мы слишком часто сосредоточены на тёмных сторонах жизни, и забываем о том добром, что дано нам в мире…» (А. Мень «Православное богослужение.Таинство, слово и образ»).

Обратимся к Агни Йоге, которая рассматривает все понятия в ракурсе эволюции и инволюции.  В Учении находим: "Благодарность есть великий двигатель. Никто не напрашивается на благодарность, но велико качество этой мощи. Благодарность действует, как очиститель, но все очищенное уже легче движимо. Таким образом, благодарность есть средство ускорения пути. Кому-то кажется, что в порыве благодарности он унижается. Какое невежество! Благодарность лишь возвышает, очищая, она привлекает новые энергии. Даже машина без пыли лучше работает". (АУМ, 454).

Но кроме общеизвестных качеств, Учение рассматривает и объясняет много сокровенных понятий, которые редко осознаются в обычной жизни. С позиций Агни Йоги благодарность – это один из аспектов качества более высокого уровня, которое называется признательностью. Признательность очень ценится Великими Учителями, и по своим вибрациям отличается от всем известной благодарности..

Из книги АУМ: «Необходимо понять качество признательности — как адамант Бытия». (Аум, 327). Адамант в переводе с греческого (адамас)  - «непобедимый». То есть, человек, обладающий качеством признательности, обретает силу и непобедимость. Что дает силу этому качеству? Давайте постараемся разобраться.

Чтобы правильно его оценить, нам следует вспомнить о месте человека в Космосе, о его роли и предназначении. Космос – это великое Единство, а человек –мощное огненное существо. Он часть Космоса и его подобие, поэтому обособленно существовать он не может. Елена Ивановна писала: «…Кооперация является основою всего мироздания, и человек, будучи частью и отражением Космоса, не может выделить себя из этого закона без разрушения…» ( ПЕИР, 24 августа 1930 г.) Сейчас мы живем в особое время, время Армагеддона, время приближения сроков Новой Расы, время разделения людей по границе Света и Тьмы. Поэтому очень велика потребность в огненных энергиях человека, средоточием которых является сердце человеческое. Именно оно может напрямую связаться с Высшим Миром. В Агни Йоге указано, что «…сердце есть средоточие духа…» (Мир Огненный ч.1, 656) и «…мост Миров…» (Надземное, 22).Проявляя свои огненные качества, человек становится в эволюционный поток  полноценным сотрудником.

И одно из самых чистых и высоких качеств сердца – это признательность Высшему. Это качество духа и чистого сердца, которое иногда может даже и не выражаться словами. Оно находится глубоко внутри. Чистое сердце и благородный разум, признав благодеяние, без слов говорят благодетелю: «Я признаю тебя, верю тебе, в тебя и в твою помощь». Благодарность – это проводник признательности во внешний мир. Быть признательным, значит возжечь огонь сердца, которое искренне благодарит. Признательность можно назвать беседой сердца человеческого с Высшим Миром. «… Раздувается пламя сердца, устремляясь к единению с Миром Высшим. Ничто, как сердце, найдет путь к Иерархии. Сердце укрепит себя мощью Высшего…» (Сердце, 41). Признательность, прежде всего, нужна не Высшим Силам, а самому человеку. Это именно тот сердечный огонь, который объединяет. Отношения между человеком и Богом основываются на глубинных внутренних чувствах человека. Эта энергия истинных чувств и есть самая настоящая, единственная ценность в момент обращения к Высшему миру. В Агни Йоге написано: «… Когда Мы говорим о признательности, Мы, конечно, не нуждаемся в ней, но этим путем Мы пытаемся еще раз укрепить сближение…» (Иерархия, 388).«Ведь это нити связи на будущее, которое ныне творится мыслями, чувствами и устремлениями каждого дня…». (ГАЙ 1964 г. 330 Гуру). Это нужно не только знать, но и признавать.

 Признание можно назвать еще другим словом, ему соответствует осознание Высших Сил, и это первая ступенька на пути к Признательности. Но как же признать то, что не видишь, не слышишь, к чему не можешь прикоснуться?

"…Представьте на мгновение, что вам удалось посредством химических реакций создать целый микрокосмос. Ведь для этого творения вы будете создателем. Почему же так трудно людям представить бесконечную цепь создателей – от низших до высших в Недосягаемости?..." (Иерархия, 68).Этот вопрос звучал в головах великих умов, научных деятелей и исследователей. Какой ответ они смогли дать на вопрос – «Есть ли Бог?»

Ученые о существовании Высших Сил:

Это примеры признания Высших Сил великими умами, но обычный человек имеет не меньше возможностей осознать Бога в своей жизни:

«Жили два брата. Старший вел праведную жизнь, каждое воскресенье ходил на службу в храм, читал умные книги. Младший же был простым сапожником, зла не делал, но не отличался особой начитанностью, грамотой не владел.

Каждый из них старался жить по совести и помогать людям. Старший словом, младший делом.

Шли годы...

- Не спокойно мне на душе, - как-то пришел старший брат к младшему. Вот, читаю я в книгах, что Господа найти нужно в жизни и жить с ним рядом. Ну а где Он, Господь?

- И что же тебе отвечают твои книги?

- Да вот, узнал я, что есть древний монастырь, там Благодать и люди обретают там Господа. Завтра отправляюсь в путь. Пойдешь со мной?

- Нет, братец, не по мне это. Какой из меня странник? Может как-нибудь Господа можно и не выходя из дома найти? Об этом не пишут в книгах?

- Да ты что! Такой путь надо проделать к Богу! Иначе что это за Благо, если даром достанется?

- Ну да, может ты и прав. Но я, пожалуй, пойду другим путем и останусь. Кто же будет сапоги чинить людям, если я уйду?

Пути братьев разошлись... Старший оправился в странствование на поиски Бога, младший же остался служить людям. Прошло много лет и братья снова встретились.

- Здравствуй, брат.

- Здравствуй, путник. Проходи, устал с дороги.

- Брат мой, как я счастлив тебя видеть! Сколько времени я потратил в поисках Бога. Я видел разные страны, знакомился со многими людьми. Каждому из них я задавал вопрос, нашли ли они Бога, но никто мне ответа так и не дал.

- А что же, в монастыре тоже не нашел Господа?

- Там я обратился к старцу. Задал ему тот же вопрос. Он посмотрел на меня, улыбнулся и кротко ответил. Я нашел Господа, а ты? Представляешь, я у него спрашиваю, как найти Бога, а он улыбается.А ты что? Ходил куда-то? ты же говорил, пойдешь другим путем?

- Да, ходил. Я нашел Бога.

Младший брат улыбнулся и с нежностью положил руку на сердце.

Старший брат упал ему в ноги и заплакал.

- Что же ты делал, куда ходил, братец, поделись секретом, умоляю?

- Я просто хорошо делал свое дело, каждый благодарный человек приносил мне Бога. А я собирал Его в своем сердце…».

Не обязательно странствовать, чтобы найти Самое Высшее. Оно пронизывает все пространство. Учение говорит: «Дух Христа веет через пустыни жизни.
Подобно роднику стремится через твердыни скал. Сверкает мириадами млечного пути и возносится в стебле каждого цветка.»
(Зов, Сентябрь 3, 1921 г.)

Если внимательно посмотреть вокруг, то в природе мы на каждом шагу встречаемся с чудесами. Паук плетет паутину. Лосось плывет из моря вверх по реке к своему месту рождения. Крошечные муравьи и пчелы трудятся в своем удивительном царстве. Можно пройтись по освещенной солнцем тропинке и обратить внимание на чудесное строение цветка, прислушаться к прекрасному пению малиновки. Случайно ли цветок выделяет сладкий нектар, привлекающий насекомых? Является ли чистой случайностью то, что маленькие опыленные зерна дают ростки, образуют завязь цветка и производят семя? Бог - это само Бытие, а любая вещь – это проявление Бога. Человеку необходимо признать это. Без признания он не научится благодарить, и не найдет в своем сердце места для признательности Высшему Миру. Но, как же утвердиться Высшему пониманию в человеческой жизни? «…Только законом Иерархии...» утверждает Живая Этика. «…Примите все заботы о вас. Примите всю мудрость, очищающую жизнь.» (Агни Йога, 654). «Мысль о помощи особенно полезна...» (Братство, 523).

В Учении сказано: «Неужели кто-то не представляет себе, как многообразно оказывается помощь? Не надо думать, что способы помощи ограничиваются лишь уставами благотворительных учреждений. Лучшая помощь оказывается нежданно, но нужно принять ее. Много явленных встреч. Много неведомых писем. Много неожиданных, как бы случайных книг посылается. Через много лет пытливый ум сопоставит эти странные случайности и, если он не лишен чувства благодарности, то пошлет свою признательность неведомым Хранителям.» (Братство, 572)

 И далее говорится о нашем времени: «… признание Иерархии есть редкое качество» (Агни Йога, 394). Прийти к нему поможет лишь осознание помощи, изливаемой на человечество, которую нужно научиться видеть и принимать. Помощи, которую постоянно оказывают Старшие Братья, полагающие на это все свои силы. «... Мы сожалеем о каждом лишающем себя знания о Твердыне Мира. Если человек хранит в сердце твердое сознание, что где-то творится работа на благо человечества, он тем уже приобщается к этой спасительной мысли…» (Надземное, 39)

«…на разных материках нередко ощущаются Наши целебные попечения. Люди получают помощь, ощущают неожиданное оздоровление, но не понимают, откуда пришла помощь. Не о благодарности говорим, Нам она не нужна. Но сознательное принятие помощи усиляет полезное следствие. Каждое отрицание и насмешка парализуют даже сильные вибрации. Мы спешим на помощь. Мы поспешаем принести добро, но часто ли Нас принимают?...» (Надземное,6). Обратимся к примерам.

Много фактов, свидетельствующих о реальном существовании Братства и оказываемой им помощи, связано с получением государственными деятелями разных стран советов и предупреждений, переданных, как правило, неизвестными им лицами. Эти советы и предупреждения были удивительны, прежде всего, тем, что основывались на непоколебимом знании событий, которые должны были произойти именно в будущем. Кто мог знать будущее всего мира настолько хорошо, чтобы передавать правителям советы? И что представляли собой эти советы и предупреждения?

На протяжении многих веков Учителя делали попытки предупредить правителей о неверных политических решениях и опасностях.

«…Некоторые возвышенные лица принимали их, но жалкие пародии на монархов отвергали Советы и тем повергали свои страны в бедствия…». (Надземное, 25)

«…Мы спешим всюду на помощь. Мы радуемся, когда она принята. Мы печалуемся видеть, какую судьбу предпочитают народы…». (Надземное, 6)

Из писем Е.И. Рерих:

«История всех времен и всех народов несет свидетельства этой помощи, которая, скрытая от публичной известности, обычно предлагается на поворотных пунктах истории. Принятие или отвергание этой помощи неизбежно сопровождалось соответствующим процветанием или упадком страны. Эта помощь проявляется в самых неожиданных и многообразных аспектах через Предупреждения и Советы. Первый Габсбург получил предупреждение от рыцаря-трубадура; а норвежский король Кнут встретил незнакомца в одеянии пилигрима, который призвал его к осторожности с соседями. И шведский король Карл XII получил строгое предупреждение от одного священника не начинать фатального нападения на Россию, которое положило конец развитию его страны.Со времен опубликования дневника графини д’Адемар, фрейлины несчастной Марии-Антуанетты, факт частых предупреждений письмами, личными визитами, в которых передавались предупреждения об опасности, грозящей стране…теперь хорошо известен. Эти предупреждения неизменно шли из одного источника – от графа Сен-Жермена, члена гималайской Общины. Однако все его спасительные предупреждения и советы рассматривались как оскорбления и мошенничество. Всем хорошо известны трагические последствия этого отказа от помощи...» (Письма Е.И.Рерих, 10 октября 1934 г.). «…Франция до сих пор не может выплатить свой долг Сен-Жермену. Люди могут удивляться, почему Франция не может оправиться? Задуматься об истинных причинах будет уже касание Огненного Мира…. Кто отринул Сен-Жермена, те имели мрачную судьбу. Помощь отринутая обращается в груз непомерный - это закон».   (28.10.1935 г.) Письмо датировано октябрем 1935 года, именно в это время Францию охватил глубокий экономический кризис. В стране развернулось массовое рабочее движение, и одновременно возросла угроза со стороны нацистской Германии.

«…Давайте вспомним Наполеона, который в первые годы своей славы любил вспоминать свою Ведущую Звезду, но который, однако, не принял полностью совета и, влекомый гордыней, пошел против неотъемлемого условия – воздерживаться от нападения на Россию. Он игнорировал благожелательное предупреждение, и поражение его армии, как и его собственный трагический конец, также хорошо известны…

Своевременно было дано строгое предупреждение и правительству России, и мы знаем свидетельства тяжелых последствий его отвергания», – писала Е.И. Рерих (10 октября 1934 г.).

Это предупреждение, о котором она упоминала, относилось к 1926 году — периоду строительства социализма в СССР. Посланником Шамбалы, передавшим предупреждение Махатм советскому правительству, был великий русский художник и мыслитель Николай Константинович Рерих. Визит в Советскую Россию произошел во время трансгималайской экспедиции. Елена Ивановна писала сотрудникам: «…С каким восторгом и благоговением преклонится спасенное человечество перед этими Великими Душами, веками стоящими на страже эволюции планеты. Они поручили нам отвезти в Москву намогилуЛенинакоробочку, наполненную землею, где ступала нога Будды (этого Великого Учителя и провозвестника общины), с надписями на тибетском и русском языках: «Махатмы Востока намогилу русскому Махатме» Если б люди поняли, что сулит им принятие общины!...» (23.02.1926 Е.И.Рерих – американским сотрудникам).

Учителя знали, что ситуация, сложившаяся на тот момент в России, предоставляет возможности для альтернативных решений.

Посланники Братства привезли в Москву не только ларец с гималайской землей,  но еще письмо Учителей и рукопись книги «Община». В письме было сказано:

«На Гималаях Мы знаем, совершаемое Вами.

Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий.

Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.

Вы разрушили тюрьму воспитания.

Вы уничтожили семью лицемерия.

Вы сожгли войско рабов.

Вы раздавили пауков наживы.

Вы закрыли ворота ночных притонов.

Вы избавили землю от предателей (денежных).

Вы признали, ничтожность личной собственности.

Вы угадали эволюцию Общины.

Вы указали на значение Познания.

Вы преклонились перед Красотой.

Вы принесли детям всю мощь Космоса.

Вы открыли окна дворцов.

Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага.

Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также Мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю Нашу помощь, утверждая единение Азии! Знаем, многие построения совершатся в годах 28–31–36. Привет вам, ищущим Общего Блага!»

В рукописи книги «Община» излагались основные принципы построения общинного строя и руководство по их применению во всех сферах жизни. «Путь эволюции проходит, как нить, через все физические и духовные степени. Потому и государственный строй, и общественный могут применить все космические законы для усовершенствования своих форм» (Мир Огненный ч.3, 65).

Николай Константинович надеялся издать эту рукопись в России, сделав посылаемое предупреждение доступным возможно большему числу политиков, ученых, общественных деятелей и просто мыслящих людей, от которых могло зависеть будущее страны. Основной смысл послания Махатм он изложил в личных беседах с руководителями. Он говорил о духовных Учителях Востока, об их вековом опыте осуществления идеи общины на практике. Он говорил об основных принципах подлинно гуманистического общества, о том, что в основе общины должен лежать не насильственно утвержденный государственный порядок, а высокий духовный уровень сознания каждого ее члена. Однако предупреждение не было услышано и понято. Слова великого Мудреца получили далеко не адекватную оценку членов правительства. «Полукоммунист, полубуддист» — таков был «глубокомысленный» вердикт, вынесенный Чичериным после встречи с Н.К. Рерихом. В итоге издание книги Учения было проигнорировано, а текст послания Махатм советскому правительству впервые был опубликован только спустя почти 40 лет в журнале «Международная жизнь» (№1 за 1965 г.).

В Ургинском издании книги «Община» объясняется разница восприятия вождя и правителя: «Придется встретиться с людьми, которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать: “Шамбала”, они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так поступили Маркс и Ленин. Уже говорил, что Наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: “Каковы признаки времени Шамбалы?” Отвечено было: “Век истины и Мировой Общины”. Оба вождя одинаково сказали: “Пусть скорее наступит Шамбала”.…» (Община (Урга).3.II.26).

Елена Ивановна писала: «…мы знаем по всей истории человечества, что там, где Вестник не был принят или даже преследовался, там спрашивается со всей страны. Вестник приходит в час трудный, потому отвергание его означает принятие своей полной кармы…» (Е. И. Рерих, 14.05.37.)

«Если в прежние века требовались иногда десятки лет, чтобы выявить последствия этого отвержения, то теперь — гораздо меньший срок.

Будем надеяться, что найдутся светлые умы, которые остановят всеобщее разрушение заложением благих основ.» (Е. И. Рерих, 09.12.36.)

«…Были в истории редчайшие исключения, когда великие вожди народа умели принимать эту помощь, отсюда и изумительный расцвет некоторых стран…» (Е. И. Рерих, 14.05.37.)

Великие люди в крайне напряженных ситуациях, когда от их действий зависело завершение важных дел, были посещены подобными советниками и получали конкретные инструкции.

Представим, какие перспективы и возможности могло бы дать любой стране подобное сотрудничество деятелей, стоящих во главе государств, с Учителями.

 Например, интересные факты из жизни двух президентов США, описанные Еленой Ивановной: «…мы знаем, что Джордж Вашингтон получал советы от таинственного профессора, и отсюда все его успехи. Подобным же образом, в 1776 году при принятии Декларации о независимости Америки возник критический момент колебания и нерешительности. Собравшимся предстояло оборвать последние связи между старой и новой страной. Это был трудный момент, и многие из присутствовавших опасались, что за смелость они могут поплатиться жизнью. В ходе дебатов из среды присутствующих поднялся высокий незнакомец, который произнес пламенную речь, закончив ее призывом: «Америка будет свободна!» Энтузиазм Ассамблеи возгорелся, и Декларация Независимости Америки была подписана. Когда же присутствующие пожелали приветствовать того, кто помог принять это великое решение, незнакомца не могли найти, он исчез.

Если внимательно изучать документальные записи, можно быть свидетелем того, что …Советы, исходящие из великого Источника, всегда были легко осуществимыми, и они никогда не имели дурных намерений в отношении страны, которой предназначались». (Письма Е.И.Рерих, 10.10.1934 г.)

В другом письме Е.И. Рерих писала об интересном случае из жизни одного из самых выдающихся президентов США – Авраама Линкольна:

«…У меня имеется статья из журнала «Либерешен» «Был ли Линкольн руководим Великими Учителями?», также и «Эпизоды из Американской Истории». Пробую переписать их для Вас. <…>

«М-р Линкольн развлекал нас рассказом об особом медиумистическом опыте с медиумом по имени Конклинг. Когда президент замолк, воцарилось мгновение абсолютной тишины.

Вдруг младшая дочь, мисс Лури, сидевшая в другой части комнаты, встала и начала медленно приближаться к нам. Ее глаза были плотно закрыты. Ступая вперед, она остановилась напротив президента, подняла свою правую руку и драматически произнесла обращение к м-ру Линкольну о свободе человека. В заключение она заявила самым впечатляющим образом:

«В духовном мире существует конгресс мудрых духов, которые заботятся о благосостоянии нашей нации. Вы, сэр, были призваны в Вашу настоящую должность, чтобы послужить великой цели. Сегодня тысячи находятся в порабощении, и с них это иго должно быть снято, чтобы республика могла вести мир. Вы есть этот человек!

В итоге мы просим Вас провозгласить послание об эмансипации, дающее свободу рабам, и с того часа победа увенчает объединенную армию, и тем будет послужено небу и человечеству».

М-р Линкольн был под большим впечатлением того, что он услышал. …Когда мы расходились, Президент повернулся ко мне и сказал: «То, что я услышал, оставило глубокое впечатление».

Это происходило в самом конце декабря 1862 года. 1-го января 1863 года великая Декларация об эмансипации была объявлена, и с того времени двадцать шесть последующих битв были для союзников успешны.» (Письма Е.И.Рерих 19-ХП-39).

Президенты США Вашингтон и Линкольн, прислушались к советам Братства и тем самым немало послужили на пользу своей стране.

Еще один уникальный пример помощи, известный многим – переписка Елены Ивановны Рерих с президентом США Франклином Делано Рузвельтом. Первое письмо было написано 10 октября 1934 года и содержало такие строки: «Пишу Вам с Высот Гималаев и в грозный час, когда весь Мир стоит у преддверия Переустройства и судьбы многих странвзвешиваются на Космических весах. Пишу и предлагаю ВамВысокую Помощь. Помощь из того Источника, который с незапамятных времен стоит на несменном Дозоре, наблюдая и вправляяв спасительное русло течение мировых событий…Вы, г-н Президент, поняли, что отжившими мерами, приведшими Мир к наблюдаемому нами рушению, слагать благосостояние и будущее страны невозможно. Вы отважно и неустанно ищете пути к новому строительству. Вы поняли, что Птица Духа человечества не может летать на одном крыле, и дали место женщине. Вы можете стать не только Правителем, но истинным Вождем. Потому из того же Единого Источника Рука Мощная протягивает Вам свою Поддержку, и Огненные Вести снова могут доходить до Белого Дома. Карта Мира уже отмерена, и Вам предлагается занять достойнейшее место в слагающейся Великой Эпохе. И только от Вас зависит, принять или отринуть его.Судьба страны в Ваших руках…Да будет решение Ваше к принятию Великих Вестей, ко Благу! Елена Рерих».

Президент Рузвельт принял руку помощи и четко придерживался передаваемых через Елену Ивановну советов, предупреждений и указаний. Что известно о дальнейшей судьбе Франклина Делано Рузвельта?

Никогда в США ни один политический деятель, кроме него, не избирался на высокий пост Президента четыре срока подряд. За первые одиннадцать дней своего президентства Рузвельт провел в Конгресс больше законов, чем все его предшественники за предыдущие 70 лет. А за первые сто дней он разработал целый комплекс реформ, которые назвал «Новый курс». В ходе реформ трудового законодательства (закон Вагнера) в штатах была побеждена безработица, была восстановлена банковская система. Как результат - американцы стали чувствовать себя более защищенными, а Рузвельт наконец получил возможность претворять в жизнь свои мечты об идеальном социальном государстве. Он смело шел на эксперименты, искал новые формы правления - общественные работы, социальное обеспечение, кодексы справедливой конкуренции, контроль над ценами, помощь безработным и  фермерам. Он смог переломить Великую депрессию, заложить основы американской социальной политики, возглавить международную антифашистскую коалицию. Именно Ф. Д. Рузвельту принадлежит историческая заслуга по созданию Организации Объединенных Наций. Налицо видны результаты признания и принятия Высшей помощи.

Некоторые укажут, что это было давно, а сейчас другое время. Но в Учении есть шлок: «…Нельзя сказать, что в давние времена давались Указы чаще, и теперь их много, но по-прежнему глухо ухо человеческое. Мы на страже Мира». (Надземное, 25).

Елена Ивановна писала: «Время и токи необычайно трудны. Ведь весь мир, можно сказать, висит как бы на ниточке. Если бы не Помощь Свыше, мы все оказались бы плавающими в голубом эфире. Опасность не устранена, но размеры ее могут сократиться. События принимают богатый узор и пополняются неожиданными подробностями. …Сколько мощи, сколько забот и напряжения уявлено на помощь неблагодарному человечеству. Потому не будем легкомысленны и уявим прежнюю бдительность, бережную предусмотрительность и осторожность во всем». (Е. И. Рерих, 05.04.50.)

Кроме предостережений и советов, посылаемых лицам, облеченным государственной властью, Учителя используют еще один путь проявления помощи - обращение уже не к главам государств, а к народам. Заключается он впомощи по развитиюкультуры, науки, искусства разных стран.

«Наши проявления и помощь совершенно иные. Мы спасаем достойных людей в минуту опасности. Мы легкими касаниями обращаем внимание искателей. Мы предупреждаем неполезное решение. Мы помогаем творить и содействуем добру. Нужно понять, что Наша работа посвящена знанию. Мы помогаем каждому полезному труженику. …Трудно судить, как может зародиться желание работы для человечества. Каждый может найти свой путь. Поможем на таком пути.» (Надземное, 18)

Разумеется, этот путь является долгим, а его результаты не могут быть мгновенными. И все-таки именно он больше всего отвечает главным целям и задачам Учителей — просвещению и ускорению духовной эволюции человечества.

«…Наши посылки бывают разнообразны. Иногда они являются в виде краткого приказа, иногда они представляют неслышимые напоминания, иногда они складываются в «чаше», чтобы проявиться в урочный час. Тогда люди начинают припоминать как бы где-то услышанное, и оно становится настойчивым, по мере приближения срока. …Также весьма важно наблюдать руководство, получаемое детьми. Часто дети утверждают, что к ним для игр приходят маленькие дети. Среди игр происходят беседы на полезные темы. Они часто зовут старших принять участие в этих играх, но старшие не видят таких друзей, потому считают такие посещения галлюцинациями…Нужно очень прислушиваться к показаниям детей… Разнообразны… прикасания высших сфер. Нужно оценить всю бережность и заботу, которые проявляются так изысканно. …» (Надземное, 248)

Ведь «Люди не желают представить себе, сколько опасностей проявляется около них. Сколько раз Высшие Силы и участники Тонкого Мира спасали их. Но человечество полагает, что, если день миновал, то значит, ничто не угрожало. Такое мышление притупляет зародыши чувства признательности, но без этого чувства человечество не может преуспевать. Вместо признательности появляется требовательность, и затем угроза. Но на угрозе, как на крапиве, не проедешь. Жалки угрозы Высшим Силам! Нет ничего более разлагающего, нежели угрозы. Сердце засыхает от пыли угроз.» (Сердце, 524).

Людям нужно развивать признательность. Нужно учиться этому качеству, и мы можем начать его развивать, размышляя о дарах, которые нам уже даны. Можем ежедневно и сознательно посылать признательность тем, кто напоминает о Благословении, дарованном нам Свыше.

Перечисленные выше примеры помощи правителям чаще всего не известны большому количеству людей, поэтому они не могут почувствовать и выразить признательность Братству за спасительную поддержку. Однако есть то, что доступно. Например, признательность гигантам мысли и героям.«…Люди полагают, что их герои не имеют ничего общего с Нами. Но разве самые почитаемые, можно сказать, боготворимые Гиганты человечества не были Основателями Нашего Братства?» ( Надземное, 125)

В мире много легенд и сказаний, много трудов великих мыслителей, которые доступны человечеству.

 « Какая же глубокая признательность … должна быть принесена тем гигантам мысли, которые, не жалея своего сердца, …самоотверженно приносят напоминание о вечных основах жизни. Без этих законов о прекрасном жизнь превратится в такое озверение и безобразие, что упущено будет каждое живое дыхание… Благодарностью полнятся сердца свидетелей вдохновенного подвига. Не требуют признательности гиганты мысли. Но она нужна космосу как строительный материал сияющего будущего …» писал Н.К Рерих (Н.К.Рерих «Химават»). Разве не относятся эти слова к самому Николаю Константиновичу и Елене Ивановне Рерих, Елене Петровне Блаватской, многим труженикам всех веков, отдавших свои жизни на служение миру? Или к Великому Платону, посылающему мысли запечатленные в текстах Учения?

Ведь эти Великие Души помогают осознать величие Высшего Мира и его постоянное присутствие в нашей жизни. Даже в обычном школьном классе ученик не сможет постичь знания без учителя. Не имея к нему признательности, он не продвинется в изучении. То же самое и в духовной жизни.

Чтобы научиться выражать признательность Высшему, нужно вначале признать «… позвавшего … к Владыке. Можно ли забыть об этом самом значительном событии в земной жизни человека, и можно ли погасить чувство глубокой признательности принесшему Свет. Благо тому, кто это понимает и помнит неизгладимо.» (Грани Агни Йоги 1968 г. 443. (Гуру). «Ведь земной Гуру дается для почитания, для продвижения, для объединения, для построения!» (Письма Е.И.Рерих, 19.10.29). Каждый из нас встречает в особый момент своей жизни того, кто перенаправляет наши мысли в эволюционный поток.

Признательность или признание позвавшего включает в цепь и служит проводником помощи. Это непреложный закон, и его действие можно проследить на жизненных примерах.

Елена Петровна Блаватская. Некоторые из её окружения настолько пренебрегали законом Иерархии, что поносили, клеветали и осуждали все им давшую, все им открывшую. В итоге каждый из них, обуянных гордыней и самомнением, ничего желаемого не достиг. Ни один не смог приблизиться к Великому Братству из-за отсутствия признательности к своей наставнице.

Можно в жизни увидеть и противоположный пример. Блаженный старец схимонах Паисий Святогорец был крещен святым Арсением Каппадокийским. Святой дал ему при крещении свое имя Арсений и произнес пророчество: «Хочу оставить после себя монаха». Уже будучи монахом Паисий Святогорец говорил: «Я чувствую себя глубоко признательным отцу Арсению как за имя, которое он мне дал, за его святые молитвы у купели, так и за то, что позднее, в юном возрасте, я воспитывался на нескольких книгах его…» Он вспоминал, как духовник являлся ему и наставлял, когда у монаха появлялись вопросы. Признательность чистого сердца Паисия позволяла наставнику вести и оберегать его.

Признание Высшего Мира меняет энергетическое состояние человека. В тексте мы привели множество утверждений из шлоков Учения. Практическое доказательство сказанного можно легко проследить с помощью исследований Медицинской Академии Духовного развития (МАДРА) г. Днепропетровск. Изменение состояния ауры при обращении в молитве четко запечатлено на снимках, сделанных на аппарате ГРВ-камера сотрудниками Академии. Чем бескорыстнее молитва, тем сильнее меняется аурическая оболочка, становясь более плотной и насыщенной.

Осознавая эти факты, человек придет к признанию этой Божественной Силы в себе как единственной и основной движущей силы в своей жизни. Есть много примеров, когда такое признание и признательность меняла судьбы людей и даже спасала им жизни.

В 30-е годы в США была создана программа для лечения людей, зависимых от алкоголя и наркотических веществ. Интересно то, что уже на втором шаге лечения пациенту предлагается признать, что только Сила, более могущественная, чем наша собственная, может вернуть здравомыслие. И следующим шагом идет принятие решения перепоручить свою волю и жизнь заботе Всевышнего. На сегодняшний день около 100 тысяч наркологических и реабилитационных центров по всему миру используют в своей практике программу «12 шагов». Эта огромная цифра говорит об эффективности решения проблемы зависимости с помощью признания Высших Сил.

Еще один пример известен многим – это пример доктора медицины Джо Диспензы. В 80-е годы прошлого столетия молодой человек попал в автокатастрофу и получил травмы, предрекавшие его на инвалидную коляску – перелом шести позвонков, один из которых разрушен на 60%. У врачей был один прогноз – либо сложнейшая операция и жизнь в инвалидной коляске с хронической болью, либо паралич. Но, Диспенза отказывается от операции. В своей книге «Сам себе плацебо: как использовать силу подсознания для здоровья и процветания» он описывает это состояние так: «Для меня было очевидно, что в каждом из нас существует некий дух, невидимое сознание, источник и податель жизни. Он поддерживает, помогает, защищает и исцеляет нас каждую секунду. Я рассуждал так. Если этот внутренний разум реален и если он сознательно, с любовью и заботой управляет нами, да еще обладая такими удивительными возможностями, то, может быть, стоит перенести внимание с внешнего мира навнутренний, чтобы обнаружить его там и наладить с ним отношения…

Но как это сделать? Во-первых, каждый день я буду направлять все мое сознательное внимание на этот разум во мне, а затем полностью отдамся во власть этому высшему разуму, имеющему безграничную власть, перепоручив ему мое исцеление. И, во-вторых, я не позволю проскочить мимо моего осознания ни одной зловредной мысли. Через девять с половиной недель после аварии,благодаря кропотливой внутренней работе,я встал на ноги и вернулся к нормальной жизни – обойдясь без гипса и хирургического вмешательства. Я выздоровел полностью...»

Джо Диспенза говорит о чудесной силе внутри человека, которая имеет связь с Высшим Миром, ведет нас в самые трудные периоды жизни и заслуживает самой глубокой признательности. Это «…вечный, неизносимый, нерастрачиваемый дух…» (Н.К.Рерих.Нерушимое “ПИРРОВЫ ПОБЕДЫ”), о котором Николай Константинович писал:

«…Великая мудрость всех веков и народов о чём говорит? О человеческом духе. Вдумайтесь в глубокие слова и в вашем житейском смысле. Вы не знаете границы мощи вашего духа. Вы не знаете сами, через какие непреоборимые препятствия возносит вас дух, чтобы опустить на землю невредимыми и вечно обновлёнными. И когда вам трудно и тяжко и будто бы безысходно, не чувствуете ли вы, что кто-то помогающий уже мчится к вам на помощь?...» (Н.К.Рерих, Адамант). Устремляйтесь к этой помощи, призывайте её.

«…Иногда Мы говорим — устремитесь к Нам всеми силами. …. Каждый может пробовать устремляться к Учителю своему, но так устремляться, чтобы забыть все окружающее. Забыть день или ночь, тепло или холодно, скоро или долго — все это в силах человеческих. …Мы сделаем все, что возможно, а люди могут послать к Нам одну добрую волю. …Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. …Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. …В самые трудные дни Учитель говорит — считайте, что вы счастливее многих. Будем признательны…» (Надземное, 72)

Составители:

Ольга Качур

Анастасия Кравинская

 

Автор сказки «О двух братьях»:

Анастасия Кравинская


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2020, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес Изменение сайта: 28.01.2020